По результатам первых четырех месяцев 2008 года ДК «Европа» стала лидером продаж на рынке загородной недвижимости Украины. Доля продаж в коттеджном комплексе «Олімпік-Pаrк» составляет 30% от рынка загородных коттеджей. 1
6 мая в рамках пресс-тура в строящийся коттеджный городок «Олімпік-Pаrк» состоялась пресс-конференция с руководителями девелоперской компании «Европа».
Генеральный директор ДК «Европа» Олег Белинский подвел итоги первого этапа деятельности компании: «На начало мая 2008 года ведется строительство 211 домов. Сумма инвестиций в развитие проекта «Олімпік-Pаrк» на 1 мая 2008 года составила 63 млн. дол. США. Общий объем планируемых инвестиций в проект составляет 270 млн. дол. США».
На территории городка общей площадью 290 га планируется построить три очереди современных коттеджей площадью от 143,5 до 354 м2 . В первой очереди будет построено 390 домовладений. Завершение строительства первой очереди намечено на IV квартал 2008 года. Уникальный масштаб проекта позволяет создать коттеджный городок нового типа, где низкая плотность застройки сочетается с большим количеством домовладений. Благодаря масштабу проекта, в городке будет создана инженерная и торгово-сервисная инфраструктуру, которая по уровню не будет уступать высоким городским стандартам.
Одним из важных преимуществ проекта является уникальное предложение по ипотеке. В загородном строительства до «Олімпік-Pаrк» не было предложений по ипотеке, сравнимых с жилым строительством в черте города. У многих компаний есть инструменты кредитования, но они не соответствуют стандартам ипотеки. ДК «Европа» первая компания, которая предложила покупателям загородных коттеджей воспользоваться кредитными инструментами, соответствующими стандартам ипотечного кредитования.
Виталий Бойко, директор компании «Украинская Торговая Гильдия», представил концепцию развития Торгового Центра в коттеджном городке «Олімпік-Pаrк». В марте-апреле 2008 года компания «Украинская Торговая Гильдия» провела специальное исследование, что позволило создать оптимальную концепцию ТРЦ. Инновационный подход к архитектурной концепции позволит построить первый в Украине ТРЦ открытого типа, который станет так же и общественным центром коттеджного городка.
Сергей Елисеев, член наблюдательного совета ДК «Европа», представил собственное маркетинговое исследование компании: «Реальный портрет покупателя загородного жилья стоимостью до 300 тыс. дол. США».
Одна из базовых характеристик при принятии решения о покупке – площадь придомового участка. Основная масса покупок приходится на диапазон площадей от 15 до 20 соток, участки меньшей и больше площади имеют низкую популярность. Четко прослеживается стремление покупателя приобрести дом площадью 200- 250 квадратных метров – это более 50% покупателей. Если говорить о планировочных решениях, то здесь мы наблюдаем наибольший спрос к 4-5 комнатным домам, которые составляют более 80 % продаж.
Как показало исследование, главной причиной влияющей на окончательное принятие решения о приобретении загородного дома является наличие качественной бытовой и торговой инфраструктуры. Более 84 % респондентов указали в качестве главного сдерживающего фактора отсутствие за пределами города качественной инфраструктуры.
Владимир Чупрынин, коммерческий директор ДК «Европа», рассказал о том, как развиваются продажи в «Олімпік-Pаrк».
К средине мая 2008 года в «Олімпік-Pаrк» продано 170 домовладений. В 2007 году на рынке первичного коттеджного строительства было всего продано 1000 домовладений. В 2008 году, по мнению экспертов, прогнозируется увеличение рынка первичного строительства Киевского региона на 50 %, т.е. будет продано 1500 домовладений. На сегодня заявлено 74 коттеджных городка. Однако, несмотря на это, начиная с 2008 года темпы продаж ДК «Европа» значительно увеличились, что позволило компании стать лидером на рынке загородной недвижимости.
«Динамика продаж в «Олімпік-Pаrк» по результатам 4 месяцев 2008 года составляет более 30 домовладений в месяц – это рекордный показатель для рынка загородной недвижимости. Доля продаж «Олімпік-Pаrк» по результатам I-го квартала составляет около 30 %, что позволяет компании Европа занять лидирующие позиции на рынке загородного коттеджного строительства.» – отметил Владимир Чупрынин.
Одной из главных причин столь позитивной динамики продаж «Олімпік-Pаrк» является правильная маркетинговая стратегия, которую избрала компания «Европа». С начала проекта идет массированная рекламная компания, которая смогла донести до потенциальных потребителей УТП, которыми обладает «Олімпік-Pаrк». Это – соотношение площади участка к площади застройки, большая парковая зона (40га), транспортная доступность, оптимальное ценовое предложение и качественная инфраструктура, сравнимая с районами города Киева. Все эти факторы дали предпосылки для такого высокого темпа продаж и выхода компании «Европа» на лидерские позиции. В планах на 2008 год начать продажи второй линии в августе месяце. С учетом II-ой линии планы продаж на 2008 год составят 360 домовладений.
Разработано новое позиционирование «Олiмпiк-Park». Ранее основное сообщение было – жизнь в европейских тонах, слоган – реальная альтернатива городскому жилью. Конкуренты начали использовать подобную коммуникацию. Чтобы дифференцироваться от конкурентов на долгосрочной основе, решено репозиционировать продукт: «Олiмпiк-Park» – это уютная комфортная жизнь в собственном доме, с большим участком, где много зелени и парков. Основное сообщение: комфортное жизненно пространство. Слоган – 360 0 жизни.
Успешная динамика продаж «Олімпік-Pаrк» свидетельствует о том, что на рынке существует тенденция к росту цен на загородную недвижимость. По мнению аналитиков компании в 2008 году рост цен на коттеджи по Житомирскому направлению, составит до 25-30% за год.
В начале 2008 г. стоимость 1кв.м. домовладения в «Олiмпiк-Park» была 1110 у.е. С учетом прогнозируемого роста, цена 1 кв.м. к концу года составит до 1400 у.е. в среднем домовладении (15 соток земли, площадь дома 220 кв.м.). Это позволит компании успешно конкурировать на Житомирском направлении, где средняя стоимость 1м составляет 1650 у.е.