Site icon Companion UA

Компании, которые вдохновляют. FoodBox

ООО Фудбокс основано в 2011 г.

Специализация – доставка тайской еды.

Ксения Ефремова – основатель и владелец, Анастасия Коваленко – директор.

Штат – 42 человека. Доля рынка – порядка 30% доставки азиатской еды (не считая суши).

Более 7 тыс. уникальных клиентов и около 9,8 тыс. поклонников страницы компании в Facebook.

Средний чек примерно в два раза выше, чем у конкурентов.
Около 50% клиентов делают повторную покупку в течение месяца.

Приготовление осуществляется только из-под ножа, в компании работают 12 поваров. Постоянно обновляемое меню специальными предложениями – FoodBox Fitslim (диетическое предложение), футбольный набор закусок и др.

От идеи к успеху

Все началось с любви к азиатской еде и желания начать что-то новое. Ксения Ефремова серьезно увлеклась азиатской кухней, и когда самостоятельного изучения рецептов оказалось недостаточно, решила поехать учиться в Нью-Йорк. По возвращении из США, пройдя все возможные мастер-классы тайской, китайской и вьетнамской кухонь и накормив всех близких, решила вместе с подругой превратить свое хобби в бизнес. Но он должен приносить прибыль, а способен ли на это проект по доставке тайской еды? За ответом обратились к Антону Пятыгину – консультанту из международной компании, а по совместительству мужу Ксении. Антон все тщательно про­анализировал, построил десятки графиков и выдал свой вердикт: «Это невозможно. Однако у вас есть шанс – если вы будете очень хорошо работать. Очень!».

Взяв на вооружение советы консультанта, стартаперы принялись строить бизнес-модель. Уже на этой стадии стало понятно: получать прибыль будет очень трудно – по результатам исследования, в котором приняли участие 268 респондентов, оказалось, что доставка тайской и китайской еды может рассчитывать на долю рынка быстрого питания всего до 15%. Причем те, кто отдает предпочтение тайской кухне, наиболее требовательные, с самым высоким доходом, часто питающиеся вне дома и реже всех предпочитающие еду на заказ.

Анализ конкурентов показал, что самые важные факторы успеха – количество повторных покупок и размер среднего чека. Соответственно для успеха бизнес-проекта нужно было создать такой продукт, который вызывал бы привыкание, то есть желание покупать его снова. Помимо этого, он должен быть уникальным, продуманным до мелочей, безупречного качества, стоить дороже, чем у конкурентов, и не вызывать никаких нареканий.

В итоге появилась бизнес-модель FoodBox – доставка тайской еды для тех, кто понимает, что такое качественная азиатская кухня, чего стоит приготовить ее по аутентичным рецептам, и готов за это платить. Ядро целевой аудитории составили трендсеттеры и лидеры мнений (творческая интеллигенция, успешные бизнесмены, сотрудники консалтинговых и инвестиционных компаний). Понимая их запросы, основатели решили не экономить на мелочах: были разработаны фирменный стиль, существенно выделяющийся на фоне конкурентов, уникальные упаковочные (коробочка, пакет) и сувенирные материалы, продуманное меню и привлекательный сайт.

Ксения Ефремова: «Мы не ошиблись в своей стратегии и сумели найти своего клиента – успешного городского жителя, требовательного и взыскательного, который следует последним трендам во всем и требует особого подхода. Спустя год мы с уверенностью можем сказать, что открыли и создали рынок качественной доставки еды в коробочках. Да, нам пришлось нелегко, так как необходимо было перебороть стереотипы и устранить барьеры в сознании потенциального потребителя относительно низкого качества еды у доставок. Но это того стоило – наша концепция стала примером для подражания и катализатором повышения уровня работы компаний на рынке доставки еды».

В планах FoodBox – открытие розничных точек.

Василиса Фролова, телеведущая:

– FoodBox вдохновляет на здоровый аппетит. Его успешность объясняется тем, что ребята первыми на украинском рынке доставки еды смогли сделать продукт, не уступающий по качеству ресторанной и максимально похожий на оригинальную тайскую еду. Это не украинская интерпретация, а настоящая Азия со всеми правильными составляющими.

Аврора Огородник, совладелица РестоПрактик:

– Да, FoodBox дороже своих ближайших конкурентов, но он создавался для тех, кто понимает, сколько стоит по-настоящему качественная еда, и готов за это платить. Самое главное, что расчет создателей совпал с рыночным трендом, а значит, этот бизнес-проект, приправленный любовью, оказался успешным.

Для всех, кто влюблен в тайскую еду, появление FoodBox было подобно возвращению на night market (ночной рынок) в Бангкоке или Чанг Мае – настолько аутентичным оказался вкус пад-тая или салата с телятиной.

А достичь такой идентичности можно только благодаря набору бизнес-инструментов (контроль качества, тренинг персонала, технологические проработки) и, что особенно вдохновляет, – погруженности в вопрос, любви к еде, желанию дать людям именно то, чего они ожидают, не обманывая их.

На каждый товар  найдется свой покупатель

Основой идеальной маркетинговой стратегии является фокусировка на четко определенном и детально изученном сегменте целевой аудитории с его привычками, потребностями, поведенческими особенностями, мотивами. Идеальные варианты редко случаются в реальности, но бывают и исключения. FoodBox – одно из них. Это компания-трендсеттер для трендсеттеров-клиентов – людей, создающих тренды и управляющих ими (порой, не осознавая этого). Они могут работать в совершенно разных местах, быть не похожими друг на друга, разного возраста, пола и даже дохода. Что же их объединяет?  Отличительные особенности трендсеттеров:

Привычки трендсеттеров:

Чего трендсеттеры ждут от брендов:

Если объединить все эти характеристики и построить карту предпочтений, то на их пересечении получится стратегия FoodBox. Компания идеально вписывается в среду своих клиентов, являясь одной из составляющих их активной жизни и одного из идентификаторов наравне с модными брендами гаджетов, одежды или аксессуаров.

Сергей Предко, ресторатор:

– За год компания прочно закрепилась на своем рынке. Факторы ее успеха, по моему мнению, таковы: бесплатная доставка всех блюд независимо от объема и стоимости; быстрая и четкая работа кол-центра; оперативная и безукоризненная работа службы доставки (50-60 минут, хотя обычно в Киеве – полтора-два часа); большой выбор оригинальных блюд; хорошие упаковка и комплект доставки; добросовестно приготовленная, очень вкусная, сытная, свежая и явно натуральная еда, которая многим нравится.

Наталия Фиала, старший юрист Ди Эл Эй Пайпер Украина:

– Компания вдохновляет вкусной здоровой едой и своим стилем. На сегодня в столице существует много фирм, занимающихся доставкой еды. Но в нашем офисе FoodBox уверенно держится в тройке лидеров. Думаю, основным фактором популярности стало качество еды. Кроме того, радует приветливый персонал, стильная упаковка, разнообразие и постоянные новинки в меню.

Exit mobile version