Site icon Companion UA

Компании, которые вдохновляют. Platinum Bank

ПАО Платинум Банк (торговая марка – Platinum Bank) ведет свою историю с 10.01.2005 г. (до 2009 г. он назывался Международным ипотечным банком). По размеру регулятивного капитала и активов относится к третьей группе по классификации НБУ.

Акционерами банка через холдинговую компанию ПТ Платинум паблик лимитед в настоящее время являются Horizon Capital (45%), East Capital (24%), IFC (5%), FPP Asset Management (4%), менеджмент (18%) и другие акционеры (4%).

Генеральный директор банка – Грегори Краснов (с апреля 2006 г.).
На 31.07.2012 г. полная численность сотрудников по штатному расписанию – 4090 человек, из которых в декрете 338 (!).

«Красная тряпка» для рынка

При подготовке материала нам не раз приходилось слышать, что Platinum является «красной тряпкой» для всего банковского рынка. То есть этот банк не дает покоя и не оставляет равнодушным. В чем же дело?

Во-первых, черный фон при визуализации. Банк не испугался стереотипов и выиграл: его отделения и торговые точки стали заметно выделятся на фоне традиционных цветов (красных, синих, зеленых). Черный цвет, помимо негативных ассоциаций, во всем мире признается цветом премиальных (а то и люксовых) брендов. То есть Platinum удалось убить сразу двух зайцев – отстроиться от конкурентов и занять нишу «доступной премиальности».

Во-вторых, за один год (2010-2011) сеть отделений выросла с 5 до 69, знание бренда – с 7 до 21,4%, количество пунктов выдачи кредитов увеличилось до 1,6 тыс., а центров обслуживания – до 50.

В-третьих, правильное использование потребительских инсайтов в коммуникации. После кризиса многие клиенты стали осторожнее относиться к заключению договоров с финансовыми учреждениями.

Platinum сделал на это ставку, представив рекламную кампанию под названием «Без бумажных монстров». Понимая, что представители основных целевых сегментов, испытывая недостаток средств, обращаются не только к банкам, но и к своим родственникам или друзьям (хотя данный процесс для многих может быть неловким) банк запускает кампанию под названием: «Взять кредит проще, чем одолжить деньги у родственников», а в ответ на инсайт – сомнения в неизменности условий депозитов – «Три правила честных депозитов».

В-четвертых, реальная, а не заявляемая КСО. С 2009 г. открыто 24 компьютерных класса в детских домах и школах-интернатах. Начиная с 2010 г. 10 тыс. детей получили базовые знания в области финансов. На сегодняшний день разработано четыре урока, и еще два находятся в процессе. В 2012 г. будет подготовлена программа обучения для детей среднего возраста.

В-пятых, харизматичные руководители банка, которые, помимо основной деятельности, самореализуются в спорте, музыке и т. д.

Елена Коронотова, управляющий партнер IDNT:

– Platinum Bank – на данный момент один из самых быстроразвивающихся и успешных банков на рынке. Он интересен своим комплексным подходом как к стратегии развития, так и к инструментам ее реализации.

Безусловно, не все так гладко. Многие нововведения требуют времени на разработку и подготовку, и чем шире сеть отделений, тем сложнее внедрять решения, готовить квалифицированный персонал и программу соответствия стандартам. Например, по скорости запуска услуги интернет-банкинга Platinum незначительно, но отставал от конкурентов, зато процесс разработки и внедрения сделал интересным и интерактивным, привлекая интернет-аудиторию в социальных сетях (краудсорсинговые методы. – Прим. ред.).

Выбрав айдентику с основным фоном черного цвета (которого так боятся банкиры как траурного), банк смело обозначил свои фасады по-иному. В ритейл-дизайне он постарался продемонстрировать ценности и дружелюбие, о которых заявляет. Это открытые витрины, ощущение свободного пространства в светлых отделениях, аккуратный дизайн, приветливые администраторы. И хотя с точки зрения зонирования и создания более комфортных условий для состоятельных клиентов еще есть над чем работать, отделения выглядят унифицировано и создают впечатление открытого и демократичного учреждения.

ПРИЗНАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Грег Краснов, генеральный директор Platinum Bank:

– Мы не наследовали какого-то конкретного игрока. На мировом рынке все банки делятся на розничные, корпоративные, инвестиционные и универсальные. Мы же выбрали для себя модель, связанную с розничным банковским бизнесом. Смысл новации модели розничного банкинга заключается в том, что банк делает ставку на продвижение продуктов только для одного сегмента – население, а остальные не развивает либо использует просто как поддерживающие сервисы. Наши основные продукты – краткосрочные кредиты и срочные депозиты. Преимущество сфокусированной бизнес-модели в том, что такой банк, как правило, способен на более высокие темпы развития за счет четкой специализации и успешной концентрации на ключевых потребностях сегмента, а также на гораздо более высокую рентабельность капитала. В мире есть много примеров сфокусированных розничных банков, среди которых, наверное, можно выделить GE Money и Cetelem в Европе, CapitalOne в США. В регионе СНГ эту бизнес-модель успешно внедрили банки Хоум Кредит, ТКС, Русский Стандарт и Восточный Экспресс в России, а также Банк Каспийский в Казахстане.

Виктор Лукашук, партнер Делойт и Туш в Украине:

– Прежде всего нужно отметить профессионализм и приветливость персонала, отсутствие необходимости долго ждать, возможность осуществить и получить информацию об операции независимо от места расположения отделения. Качественное сопровождение клиента, выражающееся в информировании о действующих тарифах, их условиях и изменениях, заблаговременном напоминании о сроках и возможности быстрого согласования с банком последующих действий, – пример того, как должны работать с клиентом финучреждения, ориентированные на будущее. Банк быстро развивается, сохраняя при этом единообразность корпоративных подходов и высокие стандарты обслуживания.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

4 сентября курс гривни на межбанке упал до 8,2. Председатель НБУ пообещал наказать виновников девальвации. В кулуарах говорили, что таковыми являются банки, получившие накануне от НБУ рефинансирование в размере 3,8 млрд. грн. Вместо того чтобы кредитовать реальную экономику, большую часть этих денег они пустили на покупку валюты. Но виновными назначили других – регулятор решил наказать пять банков, в кассах которых 5 сентября доллар продавался по самому высокому курсу, что якобы и вызвало панику у населения. Наказание было определено в виде перекрытия доступа к межбанковскому валютному рынку. В число наказанных попал и Platinum Bank, 17 сентября запрет был снят.

ИСТОРИЯ

2005

Период до Platinum Bank

Международный ипотечный банк специализировался только на ипотечных кредитах, предоставлении простых западных продуктов с высоким уровнем сервиса и классом управления. Family Credit – компания, созданная для работы в области краткосрочного кредитования. Обе компании продемонстрировали, что сфокусированный подход может работать и в Украине. В результате их успешной деятельности, и, принимая во внимание очень похожие основополагающие стратегии, было принято решение объединить их в одну финансовую компанию – IMB Group.

2006

Время IMB Group

Первое время существовала IMB Group, но Family Credit и Международный ипотечный банк продолжали работать под своими первоначальными названиями. Вскоре стало очевидно, что даже сотрудники испытывают трудности с определением своего места работы. Было решено провести ребрендинг структуры. Поскольку прежние названия не могли отразить всю сущность бизнеса, возникла потребность в новом названии, работу по выбору которого доверили сотрудникам. В итоге появилось название Platinum Bank.

2008-2009

Черная полоса плюс ребрендинг

Благодаря своему консервативному подходу к бизнесу IMB Group пережила кризис без серьезных потерь. Вынужденные сокращения были проведены по западным стандартам (полный пакет выходных пособий), Platinum был одной из немногих компаний, в которой рекрутеры занимались outplacement, то есть помогали уволенным найти новую работу. Учитывая новые правила кредитования и отток западных длинных денег из страны, стало ясно, что ипотечное кредитование приостановится в Украине на длительное время. Поэтому было принято решение закрыть ипотечные линии и сосредоточиться на других сегментах – краткосрочном финансировании и предоставлении кредитов наличными.

Параллельно с этими процессами в начале 2009 г. был завершен процесс ребрендинга.

Используя практику управления рисками мирового класса, Platinum стал одним из очень немногих банков, который ни на один день не прекращал кредитование. Благодаря этому он быстро вошел в топ-3 в сегменте краткосрочного кредитования и предоставления наличных средств.

2010

Расширение сети

Сеть продажи услуг увеличилась до 1,6 тыс. пунктов выдачи кредитов. Количество отделений выросло с 5 до 69.

Руководство осознало, что скорость роста бизнеса может быть увеличена за счет приобретения другого банка. После кризиса большинство финучреждений понесли убытки и многие инвесторы хотели выйти из бизнеса. 2011 г. начался с покупки Home Credit Bank Украина.

2011-1012

Устойчивый рост

Банк завершил 2011 финансовый год с чистой прибылью $11,28 млн. (2010 г. – $10,67 млн.). Рентабельность собственного акционерного капитала (ROE) достигла 13%. Соотношение затрат к операционной прибыли улучшилось до 54%. В рейтинге АУБ по итогам июля 2012 г. Platinum Bank по величине кредитного портфеля физлиц занимает 11 место, а их депозитному портфелю – 21.

Exit mobile version