Site icon Companion UA

Как инвестору распознать перспективный стартап

 

Важно определить, насколько целесообразна та или иная идея, как можно раньше. Ведь подобное вложение денежных средств, как правило, имеет долгосрочную перспективу. Первая прибыль и стабильность обычно приходят через 2-5 лет. Зачастую проект требует постоянного контроля и корректировки. Создание успешной команды тоже требует временных затрат.

Как отличить успешный стартап от провального?

Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаю вам обратиться к истории. Вспомните, какие сартапы переросли в многомиллионный бизнес и принесли своим руководителям и инвесторам признание и уважение. Так, Рейд Хоффман в 2002 году основал соцсеть LinkedIn, которая полностью оправдала его ожидания. Инвестором в данный проект стал Марк Аддрессен, который также оказал поддержку при раскрутке Twitter.

Что в таком случае говорить о Facebook? Благодаря инвестиции компании AccelPartners, которая составила около 13 000 000 долларов, Facebook стал таким, каким мы знаем его сегодня. На сегодняшний день акции Facebook оцениваются в 5 миллиардов долларов.

Вот, на какие моменты важно обратить внимание, когда нужно принять решение, стоит ли инвестировать в тот или иной проект. Продумать все до мелочей и просчитать возможные препятствия помогут эти факторы. Вас не пугают трудности, перечисленные выше, и вы готовы пойти на риск? Значит, осталось определить, насколько надежен человек, который предложил вам инвестировать в свой стартап.

 

  1. Создатель стартапа должен видеть перед собой четкую цель.
  2. У создателя стартапа должен быть четкий план возврата вложений.
  3. Создатель стартапа должен быть готов рисковать своими кровными, а не только вашими деньгами.
  4. Хорошо, если у создателя стартапа уже есть другие реализованные успешные проекты.
  5. Неплохо, если у создателя стартапа есть опыт банкротства, из которого он сделал соответствующие выводы.
  6. У создателя стартапа должно быть понимание того, что он делает.
  7. У создателя стартапа должна быть адекватная оценка собственных возможностей и вера в свой проект.
  8. Создатель стартапа должен быть психологически совместим с инвестором.
  9. Создатель стартапа должен быть готов тратить на проект львиную долю своего времени (10-12 часов из 24), часто жертвовать выходными и отпуском.
  10. Создатель стартапа должен быть готов к резкой смене круга общения.

Некоторые пункты могут показаться вам абсурдными или само собой разумеющимися, уверены специалисты агентства интернет-маркетинга "Трионика-Украина". Но ведь опыт успешных инвесторов говорит нам именно о том, что в каждом отдельном случае нужно заново оценивать перспективность стартапа и адекватность его создателя.

Exit mobile version