Индекс потребительского доверия в США вырос в сентябре до 78,3 пункта по сравнению с 74,3 пункта месяцем ранее, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.
Предварительные данные говорили о более значительном увеличении показателя – до 79,2 пункта, аналитики, опрошенные Bloomberg, ожидали пересмотра этого значения со снижением до 79 пунктов.
Рост стоимости акций и недвижимости способствовал укреплению доверия американцев в экономике, несмотря на рост цен на бензин. Вместе с тем уровень безработицы, превышающий 8% уже более трех лет подряд, сдерживает улучшение настроений потребителей.
"Эффект благосостояния в результате роста цен на недвижимость может повысить потребительские расходы на другие дорогие товары. Потребители полагают, что ситуация в экономике улучшилась и это улучшение продолжится", – заявил главный экономист Mizuho Securities USA Стивен Риччуто.
Индекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в этом месяце ухудшен с 88,3 пункта до 85,7 пункта, тогда как месяцем ранее он составлял 88,7 пункта.
Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода подскочил в сентябре до 73,5 пункта с 65,1 пункта в августе, предварительная оценка индикатора равнялась 73,4 пункта.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу снизились по сравнению с предварительными оценками: рядовые американцы полагают, что в ближайшие 12 месяцев цены вырастут примерно на 3,3%, а не на 3,5%, как считалось до того. В августе эти ожидания находились на уровне в 3,6%.
В долгосрочной перспективе (горизонт 5 лет) граждане США ожидают замедления годовой инфляции до 2,8% (что совпадает с предварительной оценкой) против 3%, прогнозировавшихся месяцем ранее.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».