Site icon Companion UA

Французские супермаркеты душат мелкий бизнес

Маленькие лавочки во французских городах, торгующие поутру свежими багетами и круассанами и всякой всячиной, где покупатели здороваются с хозяином как с давним знакомым, могут стать достоянием истории. Если только правительство примет на этой неделе закон о «модернизации экономики», сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Agence France Presse.


Закон задуман с целью интенсифицировать конкуренцию в сфере розничной торговли и таким способом снизить потребительские цены. Но мелкий бизнес в страхе, потому что закон позволит супермаркетам открыть свои торговые площадки в помещениях площадью менее 10 тыс. кв. метров без разрешения государственных инстанций. До настоящего времени такая виза требовалась на все торговые точки площадью свыше 300 кв. метров.


«Если закон пройдет, то мы опасаемся за выживание маленьких магазинчиков во Франции, поскольку конкуренции со стороны крупных ритейлеров будет очень, очень сильная, и мы не сможем выстоять, если они начнут повсюду открывать свои точки», — заявил Жан-Эд дю Месниль, генеральный секретарь объединения компаний мелкого и среднего бизнеса.


Однако правительство приводит аргументы в пользу закона, который будут обсуждать в Национальной ассамблее на следующей неделе. Недавно министр по делам потребителей Люк Шатель (Luc Chatel) провел сравнительный анализ цен во Франции в Германии. Оказалось, что у немцев такие товары, как тунец, детский шоколад или керм для рук фирмы Nivea, стоят на 14% дешевле.


История распространения гипермаркетов в 80-е годы показывает, что выжить могут только дорогие бутики. В половине из 36000 маленьких городков и селений Франции на центральной улице нет магазинчиков, у которых есть один хозяин и к тому же не ассоциированный ни с одной торговой сетью. Булочники, сыроделы и мясники позакрывали свои лавки, а на их место въехали банки, страховые компании, рекрутинговые агентства.

Exit mobile version