Site icon Companion UA

"АэроСвит" и МАУ поддерживают планы развития "Борисполя" с помощью концессии

Авиакомпании "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ, обе – Киев) поддерживают стремление Кабинета министров Украины трансформировать международный аэропорт "Борисполь" в международный узловой аэропорт (хаб), с помощью привлечения профессионального эксплуатанта-концессионера.

Согласно совместному пресс-релизу авиакомпаний, в настоящее время МАУ и "АэроСвит" совместно обеспечивают около 70% пассажиропотока, который обслуживается "Борисполем", наращивая его транзитную составляющую.

"Именно по этой причине оба авиаперевозчика заинтересованы в дальнейшем совместном развитии крупнейшего аэропорта Украины и укреплении его транзитного потенциала. "АэроСвит" и МАУ приветствуют намерение правительства решить эту задачу путем привлечения на конкурсной основе профессиональной компании с подтвержденным международным опытом управления объектами авиационного транспорта", – отмечено в пресс-релизе.

Вместе с тем, перевозчики подчеркнули, что оптимальный выбор эксплуатанта-концессионера возможен только при абсолютной открытости и прозрачности конкурса, обеспечении доступа к участию в нем всех желающих и выделении достаточного времени на его проведение.

Помимо этого, "АэроСвит", и МАУ рассчитывают на то, что они будут привлечены Министерством инфраструктуры к разработке основных условий концессионного конкурса.

Авиакомпании также объявили, что начинают совместные консультации с ведущими международными компаниями-операторами аэропортов относительно их участия в будущем конкурсе и в перспективе рассматривают возможность создания консорциума с целью обеспечения наиболее эффективного взаимодействия базовых авиаперевозчиков и аэропорта "Борисполь".

Как сообщалось, правительство Украины внесло Государственный международный аэропорт "Борисполь" в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию на конкурсной основе.

Мининфраструктуры планирует, что аэропорт "Борисполь" будет трансформирован в международный хаб, для чего планируется привлечь профессионального эксплуатанта с международным опытом работы.

Ключевая задача концессии – решить ряд накопившихся проблем аэропорта, связанных с уровнем обслуживания пассажиров и авиакомпаний, обеспечив эффективное управление "Борисполем" и создание условий для увеличения пассажиропотока.

Концессионер будет выбран на открытом конкурсе, условия которого поручено разработать Мининфраструктуры. Концессионер должен будет обеспечить повышение уровня наземного сервиса, продуктивность работы персонала, сохранение всех рабочих мест и социальных гарантий. Победителя концессионного конкурса будет определять Кабмин.

Согласно условиям конкурса, будущий концессионер "Борисполя" должен будет обслуживать кредитные обязательства в размере более $600 млн, а также инвестировать в расширение терминала "D" с достройкой трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию внутренних рейсов более $100 млн, а в целом инвестиции должны составить не менее 2,3 млрд грн (около $280 млн по текущему курсу).

Мининфраструктуры считает целесообразным передачу в концессию целостного имущественного комплекса, а не отдельно определенного имущества

"АэроСвит" основан в 1994 году, базируется в международном аэропорту "Борисполь". Обслуживает 80 международных маршрутов в 34 страны, в том числе семь трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий. Оперирует флотом в составе 29 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 21 среднемагистральный Boeing 737. Также использует самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.

"Международные авиалинии Украины" основаны в 1992 году. 100% акций компании находятся в частной собственности. Флот МАУ состоит из 20 среднемагистральных самолетов Boeing-737. Авиакомпания соединяет Украину с 40 столицами и ключевыми городами Европы, Азии, Африки и СНГ, обеспечивая также стыковки с маршрутами своих международных партнеров в более чем 3000 других городов мира. Базовым аэропортом МАУ также является "Борисполь".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version