Сегодня найдется немного людей, которые приобретают автомобиль с твердым намерением отъездить на нем лет десять. Обычно машину покупают на небольшой срок, составляющий в среднем от трех до пяти лет, после чего автомобиль продают и покупают себе авто классом повыше. Машина при этом изрядно теряет в стоимости, а если на ее кузове становятся заметны даже небольшие очаги коррозии, продать ее можно только за очень небольшую сумму. Отсюда вывод: хочешь продать машину выгодно через три года, храни ее так, как будто собираешься ездить на ней десять.
Но как хранить автомобиль? Большинство бережливых автовладельцев предпочитает ставить машину в теплый гараж, считая это место для нее лучшим домом. Однако в гараже, даже с хорошей вентиляцией, неминуемо будет скапливаться влага. Сначала она будет понемногу проникать в лакокрасочное покрытие автомобиля со стороны колесных арок, затем начнет разъедать пороги, а там уже недалеко и до коррозии на дверях и кузове. Конечно, если гараж подземный, с хорошим притоком воздуха, влага будет высыхать. Но вот в обычной капитальной постройке размером 6х4 метра, влаге деваться просто некуда. Поэтому, еще с советских времен идеальным местом для хранения машины считались открытые всем ветрам навесы. Стоит заметить, проекты навесов ничего сложного в себе не несут, это обычная конструкция, обычно даже без глухих стенок, где крыша крепится на нескольких стойках. Навес эффективен тем, что защищает лакокрасочное покрытие от дождя и солнца и позволяет влаге эффективно выводиться. Причем влага испаряется даже в том случае, если на улице влажно и идет дождь. При этом температура что под навесом, что на проезжей части одинакова, а значит, автомобиль не будет покрываться конденсатом в самом начале поездки.
Для владельца частного дома сделать такой навес элементарно. Конечно, нет смысла устанавливать хлипкую конструкцию на основе кольев и брезента, лучше всего сразу построить долговечное и прочное сооружение, которое не будет портить внешний вид здания и прослужит много лет. Навес можно сделать практически любым, начиная от легких материалов вроде поликарбоната, заканчивая бетонными конструкциями, где крыша делается из настоящих перекрытий. Понятно, что лучше всего устанавливать что-то среднее, например, изготовленное из металлочерепицы. Стоит помнить, что навес должен быть хорошо закреплен на основании, ведь ветер создает под крышей подъемную силу, которая может стать причиной поломки конструкции. Так что тех, кто думает: «куплю навес и машина будет в безопасности», следует предупредить о возможности обрушения самой конструкции, которая может при этом повредить автомобиль похуже всякой коррозии. Капитальная конструкция – залог надежности и долгой службы. Даже поликарбонатные навесы должны быть сделаны на основе крепкой рамы и мощных стоек, вкопанных в землю.
Конечно, даже самый хороший навес полностью автомобиль от коррозии не сбережет. Необходимо регулярно проводить полировку кузова, промазывать мастикой колесные арки, пороги, днище, а также пол в салоне под ковриками. Если где-то обнаруживается ржавчина, место лучше зачистить, а потом обработать по всем правилам. В принципе, кузова большинства европейских и японских иномарок могут служить по 7-10 лет без особых проблем даже в самом влажном климате. А вот отечественные автомобили не спасут даже теневые навесы и полная антикоррозийная обработка. Единственным способом борьбы с ржавчиной у владельца отечественной машины остается регулярный осмотр машины и замазывание всех коррозийных очагов специальными составами.