Что ждет украинский рынок после завершения бума продаж, и как он к этому готовится.
Объем производства Mitsubish в 2007-2008 ф. г. вырос на 8,8%. Экспорт увеличился на 38,5%, рост был обеспечен в основном за счет европейского направления, где объем вырос на 74% в годовом исчислении.
Toyota в 2007-2008 ф. г. увеличила производство на 6,4% – до 9,665 млн. автомобилей, из которых на экспорт было отправлено 2,929 млн. (на 4,8% больше по сравнению с предыдущим финансовым годом).
Невзирая на увеличение продаж на 9% – до 503,8 тыс. авто, выручка Daimler в І квартале 2008 г. выросла незначительно – до 23,5 млрд. евро с 23,4 млрд евро.
Продажи General Motors на рынках Северной Америки упали на 10%, Toyota в том же регионе – на 5,6%. Продажи в Европе у компаний снизились на 7,5% и 15,5% соответственно.
Nissan увеличила операционную прибыль в прошедшем финансовом году на 1,8% благодаря хорошим зарубежным продажам. Однако компания ожидает существенного снижения прибыли по итогам начавшегося финансового года, учитывая сильную иену, высокие расходы на покупку базовых материалов и спад спроса в США
General Motors объявила о планируемом в текущем году сокращении производства пикапов и спортивных машин на 138 тыс. штук (на 10%) из-за снижения продаж.
Ford отказалась от недавно принятых обязательств добиться прибыли в будущем году – продажи тяжелых машин, на которых основывались эти надежды, стремительно падают из-за подорожания бензина.
Volkswagen объявила, что чистая прибыль от продажи авто бренда VW за І квартал 2008 г. на 19% выше показателя прошлого года.
Аналитики считают, что уровень продаж автомобилей в США за первые шесть месяцев будет самым низким за последние семь лет.
На таком неоднозначном фоне украинский авторынок пока стремительно растет в объемах. Но исподволь накопилась масса противоречий, обострились факторы, которые не позволят счастью затянуться. О переменах и подготовке к ним мы и написали.