Site icon Companion UA

Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск может поставить под вопрос возобновление проекта Бургас-Александруполис

Строительство нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск может поставить под вопрос перспективы возможного возобновления проекта Бургас-Александруполис считает заместитель вице-президента "Транснефти" Игорь Кацал.

"Теперь, с вводом в строй БТС-2, нам ничего не грозит. Использование нефтепровода Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск просто заместит выбывающие объемы российской нефти – не более. Другое дело, что это ставит под вопрос перспективы возможной "разморозки" проекта Бургас-Александруполис", – сказал он в интервью корпоративному журналу "Трубопроводный транспорт нефти".

И.Кацал отметил, что перспектив восстановления транзита российской нефти на участке Броды-Одесса нет, так как с вводом второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) те объемы, которые раньше шли через Украину, теперь поставляются через Усть-Лугу.

В то же время Украина, которой надо решать проблему потери грузооборота на маршруте Одесса-Броды, уже ведет переговоры со словацкой компанией Transpetrol, обсуждая варианты транспортировки легкой азербайджанской нефти через Словакию в Чехию.

"Другой вопрос – ресурсы. В Азербайджане добыча падает. Свободной нефти для этого маршрута нет, ведь им надо еще загружать Баку-Джейхан. Но есть ведь еще казахстанская нефть, в частности, нефть Каспийского трубопроводного консорциума. По какому маршруту она пойдет, учитывая "заморозку" проекта Бургас-Александруполис и загруженность турецких проливов?", – отметил И.Кацал.

По его словам, в реализации проекта Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск с некоторых пор заинтересована и Польша, так как многие поставщики выбирают маршрут на Усть-Лугу, в результате чего в направлении Адамовой заставы "Транснефть" качает на 1 млн тонн в месяц меньше, чем прежде. Такая ситуация примерно в равных долях затрагивает не только польский, но и немецкий рынок.

Проект Бургас-Александруполис предполагает прокладку нефтепровода по территории Греции и Болгарии, что позволит снизить объем транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. В частности, предполагалось, что маршрут может быть использован для транспортировки нефти Каспийского трубопроводного консорциума после завершения проекта его расширения. Пропускная способность нефтепровода Бургас-Александруполис протяженностью около 300 км составит 35 млн тонн в год с возможностью увеличения до 50 млн тонн в год. Стоимость строительства оценивалась ранее в сумму около 1 млрд евро.

Учредителями Trans-Balkan Pipeline B.V. (TBP, оператор проекта) являются: ТК-БА (РФ) – 51%, "Проектная компания "Бургас-Александруполис БГ" (Болгария) – 24,5%, компания "Хелпе С.А. – Траки С.А." (Греция) – 23,5%, правительство Греции – 1%. Учредителями ТК-БА стали "Транснефть", ОАО "Газпром нефть" (33,33%) и НК "Роснефть" (33,33%).

Межправсоглашение о его реализации было подписано в 2007 году правительствами РФ, Болгарии и Греции. Болгария после долгого затягивания процесса реализации проекта выплатила все имеющиеся задолженности и объявила о намере нии выйти из него. В настоящее время проект находится в замороженном состоянии.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version