Site icon Companion UA

Украинские работники считают своих начальников авторитарными, – исследование

Тем не менее, на взаимное непонимание и неприязнь жалуются только 16% опрошенных. Такие данные были получены в результате исследования Международного кадрового портала hh.ua.

Большинство офисных работников считает, что у них хорошие отношения с боссом. Самый популярный вариант взаимодействия с руководством – нормальные деловые отношения (47% ответов), дружить или быть приятелями с начальством удается пятой части респондентов (19%), еще 18% наоборот предпочитают держать дистанцию, поддерживая строгие деловые отношения. На взаимное непонимание и неприязнь жалуются только 16% опрошенных.

Так как у большинства опрошенных отношения с руководством сугубо деловые, то и обращаются чаще всего к начальству на «Вы» по имени отчеству (46%) или просто по имени (18%), реже – по имени и на «ты» (32%). Только 4% за спиной у босса активно используют прозвище, а для одного процента проще всего обращаться к руководству «босс» или «шеф».

С идеальными руководителями у сотрудников украинских офисов не сложилось. Таких удалось встретить только четверти опрошенных (27%), большинство же говорит о том, что идеальных руководителей видеть не довелось, но в целом случалось работать с хорошим начальством (63%), еще 5% считает, что именно им удалось воплотить в себе черты идеального босса.

Настолько незначительное количество идеальных руководителей можно объяснить очень непростыми требованиями, которые подчиненные выдвигают к своим боссам для того, чтобы сказать, что он или она «идеал».

В первую очередь, безупречный шеф должен уметь создавать здоровую атмосферу в коллективе. Так считают больше чем две трети опрошенных. Для идеального руководителя важно также уметь вести переговоры (61%), обладать высоким уровнем профессиональной квалификации (60%). И только вслед за этими качествами респонденты называют управленческие способности (56%) и умение защищать интересы сотрудников (56%).

Среди того, что раздражает подчиненных в своем руководстве, чаще всего называют неумение ставить задачи и распределять нагрузки среди подчиненных, неуважение к сотрудникам, крик и разговоры на повышенных тонах. А вот к большой разнице в зарплате, неопрятному внешнему виду руководства и неумению поддерживать дисциплину в коллективе офисные сотрудники в целом относятся спокойно.

Большинство работников (49%) думает, что их руководители авторитарны в своих решениях, то есть принимают решения сами, только иногда прислушиваясь к мнению подчиненных, еще четверть (23%) сетуют на диктатуру. Меньше половины опрошенных может похвастаться демократичным (42%) или либеральным боссом (12%).

Несмотря на стиль управления, большинство начальников в кризисных или форс-мажорных ситуациях не отказывают себе в возможности повысить голос, покричать и поскандалить при подчиненных.

Однако даже после разбора конфликтных ситуаций на повышенных тонах, большинство подчиненных так и не стали бояться своего руководителя, а в ряде случаев вообще говорят о том, что это скорее босс побаивается своих подчиненных.

С другой стороны и руководители не спешат прислушиваться к мнению подчиненных. Чаще всего есть только несколько «избранных» людей, которым они доверяют (46%), а 19% начальников вообще уверены, что только их точка зрения правильная. Только про треть украинских боссов их подчиненные могут сказать, что они готовы слушать и уважать каждого сотрудника.

Быть начальником – выгодно, во всяком случае, большинство работников знают, что у их начальства, как правило, есть то, что недоступно рядовым служащим. Чаще всего, среди таких «бонусов» – безлимитный мобильный, компенсация представительских расходов, большие годовые премии, служебный автомобиль и доля в прибыли компании.

А вот больше работать, чтобы получать эти льготы начальники хотят не всегда. Согласно ответам опрошенных, только треть руководителей (33%) работает больше, чем подчиненные, больше трети (38%) работают столько же, сколько остальные сотрудники, а 29% начальников вообще предпочитают перекладывать все проблемы на плечи коллег, работая меньше, опаздывая, «продлевая» обеденный перерыв и имитируя занятость.

Данные были получены в результате опроса зарегистрированных пользователей сайта hh.ua. В опросе принимало участие 2 552 респондентов из разных регионов Украины.

Exit mobile version