Расчетная экономия

Согласно данным компании Простобанк Консалтинг, средние годовые расходы украинских предприятий малого и среднего бизнеса на расчетно-кассовое обслуживание (РКО) с начала этого года снизились. Для частных предпринимателей с количеством исходящих трансакций 600 в год и суммарной годовой суммой снятия наличных 500 тыс. грн. расходы на РКО составляют около 7 тыс. грн. в год. Юридические лица с вдвое большим числом трансакций и суммой снятия тратят на обслуживание не менее 11 тыс. в год. Суммы вполне достаточные для того, чтобы имело смысл задуматься о возможности их уменьшения.

Одним из вариантов снижения затрат на РКО для представителей бизнеса является использование акционных условий, которые активно предлагают своим клиентам банки. Попробуем детальнее разобраться в условиях одной из акций и проанализировать, какие преимущества получает клиент, переходя на обслуживание по тарифному промопакету.

Для сравнения мы выбрали акционный пакет «Время открытий» Банка Кипра и тарифный пакет (мы его назвали «Пакет 1») одного из коммерческих банков Украины, который предлагает средние по рынку тарифы на основные услуги РКО. Расчет и сравнение ежемесячных расходов небольшого предприятия по двум этим пакетам мы произвели при следующем объеме операций РКО в течение месяца: исходящие платежи – 25 шт., снятие наличных – 50 тыс. грн., покупка валюты – 30 тыс. грн. Результаты расчетов представлены в таблице. Проанализировав их, можно сделать вывод, что для предприятия среднего уровня (при данном объеме услуг РКО) выбор промопакета «Время открытий» позволяет экономить на расчетно-кассовом обслуживании около 375 грн. в месяц.

Часто представители бизнеса с целью оптимизации расходов на РКО вынуждены жертвовать скоростью проведения платежей, используя соответствующие «дешевые» тарифы. В такой ситуации акционные предложения банков предлагают хорошую альтернативу, позволяя, с одной стороны, сэкономить за счет пониженных комиссий, а с другой – протестировать качество сервиса нового финансового учреждения. В итоге расходы на РКО сокращаются, а клиент имеет все шансы найти нового финансового партнера для своего бизнеса с высоким качеством сервиса и услуг.

Особенность акционных тарифов заключается в том, что, как правило, возможность их использования ограничена во времени. Так, предложение Банка Кипра действует в течение трех полных месяцев с момента открытия счета. За это время клиент имеет возможность оценить качество сервиса и определить наиболее востребованные для работы его бизнеса услуги РКО. Банк Кипра предлагает пять различных пакетов, каждый из которых рассчитан на наиболее полное удовлетворение потребностей бизнеса в зависимости от сферы деятельности, возможных оборотов и остатков на текущих счетах. Так, тарифный пакет «Начальный шаг» оптимально подойдет небольшим предприятиям с минимальным безналичным оборотом. Пакет «Быстрые наличные» помогает сэкономить на РКО компаниям, активно снимающим наличные со счета (комиссия 0,5%). Для предпринимателей, совершающих большое количество операций в иностранной валюте, подойдет тарифный план «Открытые границы».

А для больших организаций, регулярно совершающих более 100 платежей, наиболее выгодным является пакет «Свободные движения».

Залишити відповідь