10 бизнес-трендов ближайшего будущего

БИЗНЕС-ТРЕНД 1 – транзакции по телефону

Расплатиться за недорогие покупки, например банку пива в магазине или обед в «Макдоналдс» можно будет с мобильного телефона или специального аппарата под названием e-tag. Уже сейчас так производится оплата за парковку в некоторых странах, а в Финляндии можно воспользоваться даже платным туалетом, отправив SMS на короткий номер.

В России перспектива появления таких технологий пока весьма отдаленная. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group у нас нет бесконтактных считывателей, необходимых для внедрения e-tag. Их пока не применяют широко даже в Европе и Америке, но зато мобильные покупки вошли в повседневную жизнь японцев и корейцев.

БИЗНЕС-ТРЕНД 2 – мобильный дом

Как «убить» время в пробке? Владельцы автомобилей вскоре переоборудуют их в мобильные офисы и зоны для релаксации.

Генеральный директор компании «АГР-дизайн» – эксклюзивный представитель немецкого автомобильного дизайн-бюро Carlsson в Москве уверяет, что мобильные офисы внутри автомобильного салона в России «заказывают уже лет пятнадцать».

Причем внутреннее наполнение автомобиля может быть совершенно разным – от зон для расслабления до рабочих мест с компьютерами, телефонами, факсами. Те, кто изначально тюнинговал свои автомобили, просто меняют технику из года в год, по мере того как она устаревает – утверждают специалисты.

БИЗНЕС-ТРЕНД 3 – огород в каждой квартире

В борьбе за здоровое питание придется жертвовать личным временем – устав от ГМО, мы будем выращивать овощи и печь хлеб прямо в квартирах. Кроме того, от вегетарианства люди будут переходить к «этичному» питанию. Так, латук и рис неэтичны, потому что требуют для выращивания много воды.

По мнению производителей агропродукции у нас экопродукты в основном покупают потому, что хотят вести здоровый образ жизни. Всем хочется жить долго и хорошо. Но в России не развито экопроизводство, и даже когда оно появится, ему все равно не стать доминирующим, хотя в нашей стране сопротивление ГМО больше, чем в других странах мира. И что интересно, обеспеченные люди часто любят поковыряться у себя в огороде. Многие, например, стараются потреблять то, что сам выращивают.

Как отмечает директор по маркетингу корпорации «Органик» (сеть магазинов «Био-Маркет»), в России вполне обеспеченные люди уже начали покупать домашние хлебопечки, и организовывать огородики на загородных участках.

БИЗНЕС-ТРЕНД 4 – капсулы сна

Накапливающаяся усталость становится хронической. Даже в свободное от работы время человек не может расслабиться, а уйдя в отпуск, сразу же заболевает. Кому это выгодно? Владельцам «клиник сна». В Австралии, например, их уже больше 70. А также хозяевам отелей, вокруг которых нет мест для прогулок, но в которых можно с удовольствием поспать.

«Капсулы сна» для офисных работников уже использует Google, а японский отель «9h» превратил под проект обычные номера. Сомнологические центры при государственных лечебных учреждениях есть и в Москве и некоторых других городах России.

Главный врач медицинского центра «Эмеральд», отмечает, что «сонные капсулы» последние годы пользуются популярностью среди топ-менеджмента столичных компаний. Многие приходят в медицинский центр расслабиться и поспать даже во время обеденного перерыва. Сегодня некоторые клиники используют лечение электросном. На голову пациенту надевается специальный шлем, похожий на тот, что используют, когда делают энцефалограмму, и человек переживает стадию быстрого сна, который наиболее полезен.

БИЗНЕС-ТРЕНД 5 – коллективное владение

Стремление сократить выплаты по ипотеке, аренде и другие расходы заставит нас снимать жилье или покупать квартиру коллективно. По словам специалистов отделов недвижимости на рынке загородной недвижимости все популярнее дуплексы – фактически один дом на две семьи.

В некоторых действующих ипотечных программах допускается выдача кредита более чем одному заемщику. При этом созаемщики (максимум трое) должны быть родственниками. Некоторые банки, например, Сбербанк – рассматривают в качестве созаемщиков лиц, состоящих в гражданском банке. Но некоторые банки предусматривают возможность предоставления кредита нескольким созаемщикам, невзирая на родственные связи.

БИЗНЕС-ТРЕНД 6 – продукты-лекарства

Еда станет многофункциональной: вода будет лечить головную боль, а обогащенные кукурузные хлопья – угревую сыпь. Но не окажется ли такая еда вреднее обычных лекарств? Конечно, тут надо разбираться, как именно обогащены продукты. Если за счет технологии производства – это одно, если химически – другое. Но у нас люди восприимчивы к рекламе таких продуктов, поэтому производителям нужно будет просто выбрать правильную стратегию продвижения.

Кроме того, появится еще одна группа заменителей лекарств – лечебные напитки с функциями профилактики и лечения различных заболеваний.

БИЗНЕС-ТРЕНД 7 – моментальное страхование

Способы продажи страховых услуг множатся – финансовые супермаркеты уже не воспринимаются как экзотика.

Но есть у страховщиков новые горизонты и по части расширения линейки продуктов – например, «моментальное» страхование. Нарисованная Ричардом Уотсоном картина будущего предполагает, что люди смогут застраховаться онлайн перед поездкой на американских горках или прыжком с парашютом. В наших страховых компаниях, пока правда, выразили скепсис в отношении того, что в ближайшее время российские страховщики озаботятся оказанием таких услуг.

БИЗНЕС-ТРЕНД 8 – перенаем пенсионеров

Некоторые японские компании вполне в традициях национального корпоративного менеджмента стали снова нанимать на работу своих же собственных сотрудников, ушедших на пенсию. Таким образом, конкуренция на рынке труда возрастает, и молодым приходится активизироваться. Проекты перенайма пенсионеров уже работают в аграрном секторе Германии. А общая тенденция состоит в том, что трудоспособный возраст увеличивается.

Эти факторы определят популярность так называемых поколенческих консультантов (generational consultants), которые будут способствовать эффективному сотрудничеству поколений внутри фирмы, предотвращать их конфликты и передавать свой опыт.

БИЗНЕС-ТРЕНД 9 – магазин простого выбора

Известно, что очень большой выбор однотипных товаров не увеличивает, а уменьшает продажи. Супермаркеты с гигантскими торговыми залами, стремящиеся поразить покупателя разнообразием, пока недостаточно это учитывают.

Еще один похожий тренд – от супермаркетов с многообразием еды и продуктов мы перейдем к моно продуктовым магазинам и кафе. А вы думали, почему пиццерии пользуются такой популярностью по всему миру? Потому что клиентам не надо выбирать из кучи продуктов. Примеры этого есть уже давно и в России, например магазин «Океан», специализирующийся на морепродуктах, булочные и так далее, но трендом у нас такое явление пока называть рано. Может, на Западе людям и нравится покупать все в разных местах, но для России это еще пока неактуально. С нашим менталитетом удобнее покупать все в одном магазине.

БИЗНЕС-ТРЕНД 10- подражание селебрити

Специальные сайты будут помогать своим посетителям, а скорее посетительницам перевоплотиться в любимую звезду – воссоздать ее имидж, примерить на себя ее наряды, а затем и приобрести их. Ведущие стилисты считают – все, что касается знаменитостей и их имиджа, уже реализовано в интернет-магазинах на Западе. Остается только находить примеры и копировать. На созданных порталах женская аудитория читает о стиле звезд, подбирает себе похожий наряд и узнает у стилистов и пользовательниц проекта, подходит ли ей этот стиль.

Перевоплощение в любимую звезду с возможностью купить одежду как у нее, съездить в те же места, что и она, и так далее – должно обеспечиваться одним ресурсом, считает автор проекта.

Венчурный бизнес

Залишити відповідь