Site icon Companion UA

"УДАР" выступает против решения правительства передать в концессию аэропорт "Борисполь" – лидер партии Кличко

Постановление Кабинета министров Украины о внесении государственного международного аэропорта "Борисполь" (Киев) в список объектов, подлежащих передаче в концессию, будет иметь негативные последствия для предприятия и его работников, считает лидер партии "УДАР" Виталий Кличко.

Партия "УДАР" выступает против планов правительства передать в концессию аэропорт "Борисполь", поскольку это может стать первым шагом на пути к приватизации стратегического государственного объекта, а также привести к массовому увольнению его работников, сообщает пресс-служба партии в понедельник.

"Такое решение правительства продиктовано, прежде всего, неспособностью Министерства инфраструктуры и руководства аэропорта "Борисполь" самостоятельно управлять деятельностью предприятия и обеспечивать его дальнейшее развитие. Если замыслы правительства воплотятся в жизнь, уменьшатся поступления в бюджеты всех уровней и существенно ухудшится ситуация с занятостью в Борисполе, поскольку значительное количество местных жителей работает на этом предприятии. Но самое интересное, что передача в концессию аэропорта "Борисполь" является наиболее выгодным самому концессионеру, ведь на нем за государственные средства создано всю необходимую инфраструктуру, которая обеспечит высокие прибыли новым владельцам. В чем здесь интерес государства – большой вопрос", – отметил лидер "УДАРа".

В.Кличко заявляет, что "УДАР" приложит все усилия, чтобы отменить постановление Кабинета министров о внесении аэропорта "Борисполь" в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию.

Как сообщалось, правительство Украины 27 сентября 2012 года внесло государственный международный аэропорт "Борисполь" в список объектов госсобственности, подлежащих передаче в концессию на конкурсной основе.

Концессионер, согласно постановлению, будет выбран на открытом конкурсе, условия которого правительство поручило разработать Мининфраструктуры. Концессионер должен будет обеспечить повышение уровня наземного сервиса, продуктивность работы персонала, сохранение всех рабочих мест и социальных гарантий. Победителя концессионного конкурса будет определять Кабмин.

Концессия как инструмент развития авиаперевозок была заложена в Государственную комплексную программу развития авиапромышленности Украины до 2010 года, а затем она стала составной частью Программы экономических реформ на 2010-2014 гг.

В мае этого года вице-премьер Борис Колесников публично заявил о возможности проведения конкурса по концессионному управлению ГМА "Борисполь" в октябре-ноябре текущего года.

Государственный международный аэропорт "Борисполь" является главным аэропортом страны и обеспечивает 65% пассажирских авиаперевозок Украины. Это единственный аэропорт Украины, из которого осуществляются трансконтинентальные рейсы.

Предприятие имеет две взлетно-посадочных полосы: одну – длиной 4000 м и шириной 60 м, вторую – длиной 3500 м и шириной 63 м.

Аэропорт "Борисполь" в январе-июне 2012 года увеличило чистую прибыль на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 270,5 млн грн, а чистый доход – на 13%, до 720,4 млн грн. За первое полугодие 2012 года он обслужил 3,833 млн пассажиров, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version