(добавлены 7-13 абзацы)
Тбилиси. 24 октября. ИНТЕРФАКС – Сотрудники АО "Грузинская железная дорога", не добившись от администрации компании удовлетворения своих требований, в среду провели предупредительную двухчасовую забастовку.
По словам представителей профсоюза железнодорожников, переговоры с администрацией, которые продолжались с минувшего вторника, завершились безрезультатно.
Машинисты и их помощники, обслуживающие грузовые перевозки, а также другие сотрудники железной дороги собрались на станциях в Тбилиси, Самтредиа и других городах и в течение двух часов не приступали к работе.
Организаторы акции заявляют, что приостановление перевозок будет первым этапом, и если руководство не удовлетворит их требований, железнодорожники намерены выразить свой протест в еще более жестких формах.
Решение о конкретных планах предполагается принять 25 октября.
Железнодорожники требуют повышения зарплаты и улучшения условий труда.
Между тем, по мнению администрации желдороги, требования сотрудников неконструктивны.
"Требования профсоюза железнодорожников неконструктивны, поскольку делается все, чтобы повысить оплату их труда и улучшить условия работы", – заявил замгендиректора компании по финансовым вопросам Георгий Гагнидзе журналистам в среду.
По его словам, с начала 2012 года фонд заработной платы в компании уже вырос с 95,7 млн лари до 104,1 млн лари. "Они (профсоюз – ИФ) считают, что этого недостаточно, и требуют увеличить фонд зарплаты еще на 11,8 млн лари, что, однако, удовлетворит потребности только 40% сотрудников", – сказал Г.Гагнидзе.
При этом заместитель гендиректора отметил, что, по мнению менеджмента, будет несправедливым не увеличить зарплату и остальным 60% работникам компании. Однако для этого потребовалось бы увеличение существующего фонда на 32,3 млн лари, что пока невозможно.
"Мы готовы в будущем повысить зарплаты, но не частично, а с учетом интересов всех сотрудников и финансовых возможностей компании", – пояснил Г.Гагнидзе, отметив, что первый этап увеличения зарплат уже начат и должен быть завершен 30 ноября.
"Руководство компании готово перенести этот срок на 1 ноября, но для этого требуется его легитимация и назначение председателя совета директоров АО", – добавил он.
Председатель совета директоров – гендиректор АО "Грузинская железная дорога" Ираклий Эзугбая, который возглавлял компанию с 2005 года, 22 октября оставил свой пост. В связи с этим полномочия председателя совета директоров приостановлены, из-за чего совет не может провести заседание и изменить параметры бюджета компании, чтобы удовлетворить требования сотрудников.
Грузинская железная дорога является составной частью транспортного коридора "Восток-Запад". Эксплуатационная длина железных дорог Грузии составляет 1 тыс.324 км. В системе 45 тоннелей, 1 тыс. 714 мостов, паромные переправы с Россией и Украиной.
Официальный курс на 24 октября – 1,65 лари/$1.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».