Компании Porsche уже давно тесно в классе спортивных автомобилей, поэтому она целенаправленно расширяет поле деятельности. Первый «расширитель» – кроссовер Cayenne – был принят потребителями очень хорошо, сейчас он лидер по продажам в модельном ряду Porsche. Вторым стала Panamera, спортивный хетчбэк класса F.
Первый рисунок будущей Panamera был опубликован летом 2005 г. Прототипы были впервые замечены на треке в мае 2007 г. Ее официальная премьера состоялась на автошоу в Пекине в 2009-м. Компания утверждает, что на разработку модели и наладку производства был потрачен €1 млрд. Название модель получила в память об удачных выступлениях Porsche в гонке Carrera Panamericana, проходившей в 1950-х.
В настоящее время Panamera имеет 11 базовых комплектаций – от самой дешевой V6 6MT до самой дорогой Turbo S. Двигатели бензиновые и дизельный от 3,0 до 4,8 л или гибридная силовая установка. Привод задний или полный. Коробки механическая (шесть ступеней), роботизированная (семь) и автоматическая (восемь). У нас на тесте была полноприводная Panamera 4S с роботизированной коробкой PDK.
Форма кузова, пропорции, характер линий сразу говорят о том, что перед нами настоящий Porsche. Колесные диски позволяют рассмотреть во всей красе тормозную систему – это характерная черта всех спортивных автомобилей. Еще один атрибут спортивности – спойлер, встроенный в крышку багажника. Он автоматически выдвигается на скоростях выше 90 км/ч и создает дополнительную прижимную силу, приложенную к задней оси автомобиля.
Цветовая гамма кузова включает в себя 17 цветов, пять из которых являются специальными для этой модели. Большие возможности для индивидуализации имеет и салон: семь вариантов цветов отделки и пять двухцветных комбинаций.
Panamera оснащается теми же двигателями, что и Cayenne. Однако для того чтобы разместить их в более низком подкапотном пространстве, инженерам пришлось модернизировать агрегаты. Рабочая температура моторов стала выше, что позволило увеличить их КПД. Причем увеличение эффективности двигателей было конвертировано не в мощность, а в экономию расхода топлива.
Водитель в Panamera сидит на 3 см выше, чем, например, в Porsche 911. Но посадка все равно низкая и спортивная. Диапазоны регулировок передних кресел велики, но форма сидений оптимизирована для быстрой маневренной езды, а не для долгих поездок.
Тахометр в центре приборной панели – дань фирменной традиции, а не функциональная необходимость. Коробка PDK хорошо следит за оборотами двигателя, а пользоваться ручным режимом неудобно, да и не очень хочется на этом автомобиле.
Рейка рулевого управления довольно «быстрая» – два с половиной оборота от упора до упора. Замок зажигания по традиции расположен слева от руля. На стильной потолочной консоли расположен блок управления люком и внутренним освещением. Там же уместился и пульт управления гаражными воротами.
Блок управления климат-контролем имеет свои фишки – качающиеся клавиши регулировок параметров.
При работе камеры заднего вида на экран выводятся не только траекторные подсказки, но и информация с парктроников – это существенно облегчает маневрирование. По умолчанию Panamera 4S комплектуется аудиосистемой с семидюймовым цветным сенсорным дисплеем. Навигационная система – опция, как и система Bose, обеспечивающая круговое звучание.
В базовую комплектацию входит система контроля давления в шинах. Но подогрев задних сидений и вентиляция – опции.
Несмотря на ниспадающую крышу, места над головами задних пассажиров достаточно благодаря специальной выемке в потолке. В заднем ряду установлены два отдельных сиденья, разделенных стационарным подлокотником и центральным тоннелем (их электрорегулировки – опция). В компании говорят, что отказались от трехместного «дивана», так как только раздельные сиденья могут обеспечить комфорт при маневренной езде.
На траектории Panamera стоит очень хорошо. Случайных скольжений не возникает в принципе. Возможно, это потому, что защита от них здесь заложена не в блок управления системой стабилизации, а прежде всего в эластичность и кинематику подвески.
В базовую комплектацию входит подвеска на стальных пружинах, но можно заказать адаптивную пневматическую. Она, в частности, позволяет принудительно приподнять кузов на 20 мм при движении на скорости до 30 км/ч – для преодоления пандусов и бордюров. А в режиме Sport Plus подвеска опускает кузов на 25 мм – для улучшения динамических характеристик автомобиля. Время подъема или опускания – 4 с.
Для того чтобы заметить разницу в режимах работы подвески, лучше перейти из режима Sport Plus сразу в Comfort, минуя Sport. Тогда в пневмоопорах задействуется дополнительная камера, дорожный просвет увеличивается, а вибрационный фон притухает. Но в любом режиме Panamera остается жестким автомобилем – все же это спортивный хетчбэк.