Site icon Companion UA

Прибыль Apple за квартал выросла на 24%, но результаты и прогнозы оказались хуже ожиданий

Apple Inc. увеличила чистую прибыль в четвертом финансовом квартале на 24%, преимущественно за счет продажи новой модели своих смартфонов – iPhone 5, однако результаты и прогнозы на текущий квартал оказались хуже ожиданий рынка.

Акции Apple подешевели на дополнительных торгах в четверг на 1,2% – до $609,54, с начала этого года их стоимость выросла на 48%.

Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль за три месяца, завершившихся 29 сентября, составила $8,2 млрд, или $8,67 на акцию, по сравнению с $6,6 млрд, или $7,05 на акцию, за аналогичный период годом ранее.

Квартальная выручка Apple подскочила более чем на четверть – с $28,3 млрд до $36 млрд. На долю международных продаж при этом пришлось 60% выручки.

Аналитики, опрошенные FactSet Research, прогнозировали прибыль Apple на уровне $8,75 на акцию при выручке в $35,8 млрд.

Валовая рентабельность снизилась до 40% с 40,3% годом ранее.

Продажи iPhone, на долю которых приходится самая значительная часть выручки Apple, составили в прошлом квартале 26,9 млн устройств, что на 26% ниже уровня января-марта этого года.

В прошедшем квартале Apple продала 14 млн планшетных компьютеров iPad против 17 млн кварталом ранее, но на 26% больше, чем годом ранее. Продажи компьютеров Mac составили 4,9 млн штук (+1% к тому же периоду 2011 г.), iPod – порядка 5,3 млн устройств (-19%).

Эксперты в среднем ожидали, что количество проданных iPhone составит около 26 млн штук, iPad – 17 млн.

По оценкам Apple, сильный спрос на iPhone и iPad сохранится в предпраздничный период наряду с ограниченными возможностями их поставки. Компания прогнозирует прибыль на акцию в октябре-декабре на уровне $11,75 при выручке $52 млрд, что будет означать крайне редкое для Apple снижение продаж в предрождественский сезон, тогда как аналитики ожидают прибыль в $15,41 на акцию при выручке в $55 млрд.

Как отмечает агентство Bloomberg, при подготовке прогнозов в отношении крупнейших компаний инвесторы могут быть уверены лишь в одном: пресс-релиз Apple Inc. будет самым коротким. По данным агентства, в предыдущие 10 кварталов пояснения Apple к отчету о прибылях умещались в среднем в 250 слов, хотя на этот раз компании потребовалось более 300 слов. При этом комментарии 10 крупнейших по капитализации компаний, обычно сопровождающих пояснениями свои отчеты, содержали в среднем более чем 1300 слов.

Сотовый оператор ATT Inc., который первым получил право продавать iPhone, был самым многословным из ведущих компаний США: в его пояснениях к отчетности в среднем содержится примерно 1900 слов, свидетельствуют данные Bloomberg. Следом идут International Business Machines Corp., Google Inc. и Wal-Mart Stores Inc.: каждая из этих компаний использовала свыше 1,5 тыс. слов. Второе место по краткости занимает конкурент Apple – Microsoft Corp., которая в среднем использовала менее 500 слов.

При подсчете слов не учитывались таблицы, примечания, анонсы телефонных конференций, а также стандартные формулировки о планах развития компании и бизнес-рисках.

В список не вошла Berkshire Hathaway Inc. Уоррена Баффета, поскольку холдинговая компания не всегда сопровождает отчетность пресс-релизом. Когда же компания У.Баффетта публикует пресс-релиз, она обычно не включает в него комментарии, а предлагает инвесторам почитать квартальные отчеты, предоставляемые ею в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, где дается подробная раскладка по подразделениям.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version