Site icon Companion UA

GM собираются отказаться от производства грузовиков

Президент General Motors Corp. (GM) Рик Вагонер (Rick Wagoner) должен сегодня на годовом собрании акционеров представить свой план на ближайшее будущее, который предусматривает выход из трехлетней полосы убытков за счет строительства более экономичных легковых автомобилей и сокращения производства грузовиков, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Bloomberg.


55-летний Вагонер уже в восьмой раз будет представлять акционерам GM свою стратегию. Со времени его первого выступления на годовом собрании в июне 2000 г. акции компании потеряли три четверти своей стоимости. Приоритеты г-н Вагонера меняются из-за того, что цена бензина удвоилась с 2004 г., если учесть 31%-ное увеличение с начала этого года до $4 за галлон. После 39-месячного периода убытков на общую сумму в $54 млрд Рик Вагонер хочет сделать упор на продажи за границей с одновременным повышением качества автомобилей и сокращением издержек в США на базе соглашения 2007 г. о снижении зарплаты с Объединенным профсоюзом автомобилестроителей.


По словам президента Ford Motor Co. Элана Мьюлолли (Alan Mulally), отказ покупателей от грузовиков превратился в фундаментальный фактор, и это заставило второго по объему выпуска производителя автомобилей в США пересмотреть свой первоначальный прогноз о выходе на рентабельность в следующем году и запланировать сокращение производства грузовиков.


«Самая большая проблема в достижении прибыльности – это насколько слаб рынок грузовых автомобилей, – заявил на прошлой неделе директор по продажам GM Марк ЛяНив (Mark LaNeve). – У нас, как и у всех, грузовики более прибыльны».


По оценке аналитиков JPMorgan & Chase Co., программа сокращения издержек на рабочую силу позволит GM сэкономить около $2,1 млрд за год и выйти на прибыльность.

Exit mobile version