Как сообщает агентство AP, идущий следом концерн GM за этот период реализовал 6,95 млн легковых машин и грузовиков. При этом рост у американского производителя в этом году составил всего 2,5%. Еще солиднее показатели Toyota выглядят по части производства машин. Как сообщается в официальном пресс-релизе, за три квартала 2012 года компанией было изготовлено 7,68 млн машин, что на 37,6% больше, чем в прошлом году. При этом машин под брендом Toyota было выпущено 6,77 млн машин (+37,1%), под маркой Daihatsu – 778,5 тыс. (+39,9%), а под маркой Hino, которая выпускает грузовики и автобуса – 132,8 тыс. (+50,3%).
Столь бурные темпы рост объясняются восстановлением японской промышленности после произошедшего в марте 2011 катастрофического землетрясения, ставшего сильнейшим за всю историю страны.
Мировое лидерство Toyota по продажам обозначилось уже после первого полугодия. Тогда разрыв между ней и GM был в полтора раза меньше, чем сейчас. Японцы к этому периоду реализовали без малого 5 млн машин, а американцы на 300 тыс. меньше.
Ранее представители обеих компаний уже заявляли, что не стремятся опередить друг друга, ориентируясь, прежде всего на прибыльность своей деятельности. Тем не менее, оба автопроизводителя вряд ли совсем не обращают на это внимание – быть первым на мировом рынке, безусловно, престижно.
До 2008 года GM на протяжении 77 лет удерживала мировое лидерство по количеству продаваемых автомобилей.
Однако в том году американцев впервые обошла Toyota. Прошлогоднее землетрясение нанесло по ней сильный удар – по итогам года компания концерн откатился на третью строчку, пропустив вперед помимо GM еще и Volkswagen. Впрочем, серьезный негативный эффект на показатели продаж и производства также оказали прошлогоднее мощнейшее наводнение в Таиланде, а также постоянные многомиллионные отзывы автомобилей из-за различных неисправностей, осуществляемые по всему миру.
Глобальные успехи Toyota омрачает ситуация в Китае – втором крупнейшем мировом авторынке. Здесь у японского производителя в этом году наблюдается ощутимый спад, вызванный территориальным спором между двумя странами из-за архипелага Сенкаку. Если в августе Toyota продала в Китае 75,280 тыс автомобилей, что на 15% меньше, чем в прошлом году, то в сентябре, в самый разгар конфликта между, уже всего 44,1 тысячи.
Это почти вдвое меньше, чем годом ране, когда было реализовано 86 тыс. машин. Из-за политических событий Toyota была вынуждена приостановить часть производства на территории Китая и признать, что отметка в 1 млн проданных автомобилей на данном рынке, в этом году будет недостижима. Ввиду неопределенности политической ситуации нового плана по продажам у Toyota пока нет. Резкое падение продаж, затронувшее и другие японские компании, оказало ощутимое влияние на китайский авторынок в целом. В сентябре продажи легковых автомобилей упали здесь на 0,3% по сравнению с сентябрем прошлого года. Такая отрицательная динамика в продажах обозначилась впервые с начала этого года.
Кроме того, ожидается, что по итогам года японские машины впервые с 2005 года уступят в Китае лидерство по популярности среди иномарок. На первое место должны выйти немецкие автомобили.
Справка:
Корпорация Toyota Motor основана в 1937 года со штаб-квартирой в одноименном японском городе.