Site icon Companion UA

Азиатский автопром “сделал” американцев

Азиатские автопроизводители в прошлом месяце впервые обошли по продажам в США детройтскую «Большую тройку», поскольку покупатели оставили крупные и прожорливые машины от General Motors Corp. и Ford Motor Co. на дилерских площадках, предпочтя им более экономичные автомобили Honda Civic и Toyota Corolla. Об этом сообщает «К2Капитал» со ссылкой на агентство Bloomberg.


По данным агентства, продажи японских и южнокорейских автомобилестроительных компаний выросли в мае 2008 на 3,7%, достигнут рекордной рыночной доли 48,2%. А вот продажи GM, Ford и Chrysler LLC упали в общей сложности на 23,5%, поскольку покупатели охладели к пикапам и внедорожникам, когда бензин подскочил в цене до $4 за галлон (более $1 за литр).


При этом автопродажи в США в целом упали на 11%, продолжив снижаться седьмой месяц подряд. Это самое затяжное снижение в отрасли с 2000-2001 года. За 12 месяцев, включая май, в Соединенных Штатах было продано 14,3 млн новых автомобилей. Это самый низкий показатель за последнее десятилетние. А доля легковых автомобилей в общей массе приобретенного нового автотранспорта выросла с 50% год назад до 57%.


Honda Civic сместила пикапы F-серии с позиции самого продаваемого автомобиля в США, и заняла их место. Продажи Honda Motor Co. выросли на 16%. По признанию аналитика рынка из AutoPacific Inc. Джима Хоссака (Jim Hossack), он «никогда не знал, что рынок может так быстро меняться».


Автомобили Camry и Corolla от Toyota Motor Corp. также обошли пикапы F-серии. Но общие продажи Toyota на американском рынке снизились на 4,3% из-за спада спроса на ее полноразмерные пикапы Tundra. По данным компании Ford, последний раз легковые автомобили превосходили по продажам в США пикапы в декабре 1992 года.


Продажи Nissan Motor Co. выросли на 8,4%. Южнокорейская Hyundai Motor Co. увеличила свои продажи на 5,8%. А продажи аффилированной с ней Kia Motors Corp. подскочили на 9%. Компания Mazda, на треть принадлежащая Ford, увеличила продажи в США на 4,2%.


Продажи бренда Subaru, которым владеет Fuji Heavy Industries Ltd. взлетели на 13%. А вот продажи Mitsubishi Motors Corp. упали на 24%.


Всего в прошлом месяце 10 ведущих азиатских автопроизводителей продали в США 671398 автомобилей, на 32290 единиц больше, чем «Большая тройка» из Детройта.

Exit mobile version