Медиа
«Поверхность» запустила спутник
Группа компаний «Поверхность» (телеканалы «Спорт 1-4» и «Спорт HD») заявила о запуске проекта «Поверхность+» по предоставлению услуг платного спутникового телевидения.
Согласно данным аналитиков практически в каждой украинской семье есть телевизор (из 17,7 млн. домохозяйств такой медиаканал доступен 17,06 млн.). Однако, несмотря на это, проникновение кабельного и спутникового телевидения достаточно низкое. Всего в стране около 3,4 млн. абонентов кабельного телевидения, примерно 1 млн. имеют приемное спутниковое оборудование и около 100 тыс. абонентов иностранных платных платформ (в основном НТВ+). Ежегодные темпы роста спутникового телевидения составляют 10-15%.
Такой резерв роста рынка стимулировал «Поверхность» к активизации работы. Услуга, которую предложила группа, включает в себя трансляцию 60 телеканалов отечественного и зарубежного производства в цифровом формате. В пакет программ включена также и новинка рынка – каналы высокой четкости HD.
Развитие
Adobe Systems верит в потенциал
На данный момент Adobe Systems выполняет в Украине несколько комплексных проектов для отечественных организаций телекоммуникационного и страхового секторов, а также для государственных структур. По словам П. Черкашина, предназначены проекты для оптимизации документооборота данных структур.
Производство
«Богдан» готов к запуску нового производства
Автомобильный завод «Богдан» ввел в эксплуатацию новую линию по покраске легковых автомобилей, микроавтобусов и кузовов грузовых машин. Этот шаг вплотную приблизил корпорацию «Богдан» к началу полномасштабного производства автомобилей. Запланировано это событие на июнь 2008 г. Ежегодно производитель намерен выпускать 120-150 тыс., из них 50% автомобилей Lada и 50% – Hyundai (модели Tucson, Elantra, Accent).
Напомним, что кроме новой покрасочной линии, на территории завода, площадью 25 га, уже размещены два сборочных конвейера и две линии сварки кузовов. Общий объем инвестиций в развитие производства превысил $330 млн.
Экспансия
SPTI не упустила научно-фантастический шанс
Sony Pictures Television International (SPTI) вывела на украинский рынок первый в стране телеканал, полностью посвященный научной фантастике – AXN SCI-FI. Продвигаться новая услуга будет в пакетах кабельного телевидения.
Выходить на рынок именно с таким продуктом компания решила потому, что в стране, по ее мнению, подобного канала еще нет. Дополнительным «за» послужили исследования отечественной аудитории, которое провела SPTI. «Насколько нам известно, украинцы с «хорошим аппетитом» относятся к жанру научной фантастики и читают огромное количество литературы и блогов на данную тематику. Нашей целевой аудиторией являются демографические группы в возрасте от 12 до 49 лет, испытывающие информационный голод, технически подкованные, следящие за техническими новинками», – добавил Т. Дэвидсон.
Новые ниши
«BBH Украина» метит в квасные лидеры
Этот проект стал первой непивной инициативой компании. Решение о расширении портфеля безалкогольных напитков она приняла, наблюдая за тенденцией быстрого роста квасного рынка, который, по словам Петра Чернышова, генерального директора «ВВН Украина», в нашей стране недоразвит. «Данная ниша не занята серьезно, поэтому новую марку легко вывести на рынок», – заявил он. Новый напиток будет производиться на Киевском пивобезалкогольном комбинате «Славутич» и ОАО «Львовская пивоварня». Квас расфасуют в ПЭТ-упаковку емкостью 1 и 2 л. Его основная целевая аудитория – мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет с доходом «средний» и «средний плюс».
По оценкам компании, емкость украинского рынка кваса составляет 1 млн. гл, что значительно меньше емкости рынка пива – 29 млн. гл. «ВВН Украина» планирует в скором времени занять лидирующие позиции в новом для нее сегменте. При этом, по словам П. Чернышова, в условиях роста рынка компания не будет теснить конкурентов, и они сохранят свои объемы. Однако «BBH Украина» далеко не единственная компания, которая серьезно настроена на развитие квасного направления. В мае нынешнего года свои мощности по выпуску кваса значительно нарастила корпорация «Рідна Марка».
Ритейл
«Сельпо» планирует меняться к лучшему
Fozzy Group рассчитывает, что до конца августа программа для покупателей «Власний рахунок» охватит все магазины сети «Сельпо». А пока что она действует в 115 супермаркетах, тогда как начала свою работу еще в сентябре 2007 г.
Программа не является классическим инструментом завоевания лояльности потребителей путем предоставления им накопительной скидки. Бонусы начисляются ежеквартально, а уже по итогам каждых четырех месяцев ритейлер отправляет покупателям индивидуальные ценовые предложения на те товары, которые они чаще всего приобретали. Кроме того, программа позволяет собирать информацию о предпочтениях потребителей. Уже через год Fozzy рассчитывает, что данных будет достаточно для анализа слабых и сильных мест сети. «Очень важно, что знания о предпочтениях, появившихся у нас в результате реализации программы, позволяют нам улучшить магазины. Мы оптимизируем ассортимент и услуги», – говорит Павел Роганов, руководитель департамента взаимоотношений с покупателями Fozzy Group.
Подобная программа для покупателей не уникальна в мире, хотя в Украине ее, кроме «Сельпо», пока еще никто не использует. Так, к примеру, одним из прототипов «Власного рахунку» был проект сети Tesco.
На данный момент аудитория, которую «Сельпо» уже привлекла к участию в программе, составляет около 765 тыс. человек. До конца года в сети планируют, что количество участников достигнет 1,5 млн. В компании подсчитали, что инвестиции в разработку проекта уже составил 4 млн. грн., но о дальнейших вложениях пока не говорят.