ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.), одно из ведущих вагоностроительных предприятий Украины, намерено в 2013 году получить контроль в созданном в 2011 году ЗАО "Гомельский вагоностроительный завод" (Белоруссия), в котором в настоящее время владеет 15% акций.
"В Гомельском заводе, где мы акционеры, хотим купить контрольный пакет, и думаю, в следующем году он будет у нас. Мы уже имеем согласие белорусской стороны и ведем соответствующую процедуру", – сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава набсовета, президент КВСЗ Владимир Приходько.
Он напомнил, что КВСЗ второй год является совладельцем этого совместного предприятия, а работу с РУП "Гомельский вагоноремонтный завод", на базе которого создано СП, начал пять лет назад на правах партнерства по совместному производству пассажирских вагонов.
"Больше того, подобные совместные предприятия мы планируем создавать и в Средней Азии, потому что видим большую перспективу в таком сотрудничестве: во-первых, хорошая ситуация в кооперации, а во-вторых, мы диверсифицируем не только продукцию, но и рынки", – отметил глава НС Крюковского вагонзавода.
Он не конкретизировал, где именно планируется создавать СП (в настоящее время, помимо Белоруссии, КВСЗ поставляет пассажирские вагоны в Таджикистан и Казахстан – ИФ).
Он также сообщил о планах компании по расширению рынков присутствия вагонов метрополитена производства КВСЗ.
"Например, сейчас мы делаем вагоны метрополитена (для Киева – ИФ), а завтра будем думать, как делать вагоны для Московского метрополитена. Недавно координационный совет в Москве уже согласовал с нами соответствующие технические требования", – сообщил В.Приходько.
Как сообщалось, КВСЗ инвестировал 7,267 млрд белорусских рублей (почти $1,5 млн) в уставный капитал совместного предприятия – ЗАО "Гомельский вагоностроительный завод", созданного на базе имущественного комплекса РУП "Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И.Калинина", входящего в состав "Белорусской железной дороги".
Предприятие создано для организации пассажирского вагоностроения в Белоруссии.
Доля КВСЗ в новом предприятии составила 15%.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.
Продукция КВСЗ поставляется более чем в 20 стран мира.
В январе-сентябре текущего года завод увеличил выпуск грузовых вагонов на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 8,68 тыс., а выпуск пассажирских вагонов вырос в 10,4 раза, до 52 ед.
Белорусская железная дорога в соответствии с госпрограммой развития железнодорожного транспорта на 2011-2015 годы намерена приобрести 182 пассажирских вагона.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».