Стихотворная месса
Михаил Казаков как-то сказал, что он ничего особенного не делает, просто живет своей обычной жизнью. Но понятие «обычная жизнь» у людей бывает разной наполненности. У него она бьет через край, потому и встречи с этой личностью всегда ценны и насыщенны. Проблема выбора будущей профессии перед Казаковым практически не стояла. Он родился в семье известного писателя, мальчиком видел А. Ахматову, о которой тогда почти ничего не писали, М. Зощенко, В. Каверина, Е. Шварца. Казаков не вошел, а буквально ворвался в мир искусства. Первой его работой в кино стала главная роль в фильме «Убийство на улице Данте». Затем он снялся в полусотне фильмов. Несколько поставил как режиссер, в том числе и обожаемые разными поколениями «Покровские ворота». Творческая судьба складывалась удачно: не было простоев в театре, постоянно выступал на телевидении, начал свои первые режиссерские опыты. Однако Казаков не может долго оставаться на одном месте, а стремится экспериментировать, ищет новое приложение своим творческим силам. Незаметно для себя на встречах со зрителями начал читать стихи своих любимых поэтов – Ахматовой, Пастернака, Тютчева. А чтец он превосходный и умеет создать на сцене великолепный мини-спектакль. Позже некоторые композиции в его исполнении были записаны на пластинки: «Поэты – Пушкину» (1978), «Я входил вместо дикого зверя в клетку» (по стихам И. Бродского, 1990). М. Казаков: «Когда ты выбираешь стихи, ты всегда один, ты отвечаешь сам за себя, тебе никто не нужен – ни декорации, ни свет. И отбор здесь в каком-то смысле проще, чем в театре. Выбираю для своих концертов, если можно так сказать, самое-самое, из любимого – самое-самое любимое, как я это понимаю. Я читаю поэзию не только для публики, во многом для себя самого. Чтение стихов – это как будто ты служишь мессу, словно ты священник. Звучит немного пафосно, но это так. И. Бродский как-то сказал, что в идеале каждое стихотворение ты шепчешь на ухо Богу».
М. Казаков представит премьеру своей литературно-театральной программы «О театре, о поэзии, о себе» 12 июня на сцене Дома офицеров.
Музыкальный гуру
Еще в детстве будущая мировая звезда Ленни Кравиц поражал окружающих своим стремлением виртуозно овладеть всеми музыкальными инструментами, попадавшимися ему под руку. Музыкальное образование получил в престижной Beverly Hills School, и именно там к нему приклеилось прозвище Romeo Blue, под которым он пытался начинать свою карьеру исполнителя. Сначала его музыку называли слишком «черной», но затем хипповские манеры Ленни, пряная смесь соула, джаза, фанка, рока и его вокал понравились публике. При записи альбомов Кравиц любит экспериментировать, объединяя в музыкальном коллаже оттенки рока, хип-хопа, классических мелодий, модных саунд-технологий с присущим ему оттенком грусти. Он объясняет свой стиль тем, что «во время записи альбома чувствует себя мальчиком с коробкой мелков, которому в итоге удалось использовать все краски». Ленни еще в самом начале творческого пути отмел все рамки и стандарты в музыке, что и оценило музыкальное сообщество – несколько премий Grammy и MTV Video Music Awards. Помимо своих сольных альбомов, Кравиц прославился еще и многочисленными совместными работами со звездными коллегами: Ванессой Паради, Мадонной, Миком Джаггером, Дэвидом Боуи. Сегодня он не просто вошел в число тех, кто правит бал на музыкальном мировом Олимпе, для многих он – музыкальный гуру и бог, его часто сравнивают с такими идолами уходящего музыкального поколения, как Джимми Хендрикс и Боб Диллан. Но Ленни философски относится к этим разговорам: «Я просто делаю свое дело, качественно и интересно. Моя карьера – постоянный подъем вверх. Я посвятил музыке всю свою сознательную жизнь, и думаю заниматься этим дальше».
Концерт Ленни Кравица состоится 16 июня на сцене Дворца спорта.