Site icon Companion UA

Региональный Ан-148 нового поколения пополнит парк сибирской авиакомпании "Ангара"

УКРАИНА – Российская авиакомпания "Ангара" (Иркутск, РФ), являющаяся основным эксплуатантом самолетов семейства "Антонов" в Сибирском федеральном округе России, пополняет свой парк региональными реактивными пассажирскими самолетами нового поколения Ан-148-100Е.

Как сообщила пресс-служба ГП "Антонов" в среду, первый из пяти закупленных авиакомпанией в 2011 году у лизинговой "ИФК" (РФ) Ан-148-100Е в компоновке на 75 пассажирских мест 30 октября поступил в эксплуатацию авикомпании, осуществив успешный перелет с завода изготовителя – ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ) в базовый аэропорт.

Закупка самолетов осуществлена в рамках инвестиционного проекта "Модернизация парка региональных воздушных судов", осуществляемого при поддержке правительства Иркутской области.

Планируется, что второй и третий самолеты прибудут в Иркутск в ближайшие две недели, четвертый – летом 2013 года, пятый – осенью следующего года.

"Мы планируем приступить к коммерческим полетам на Ан-148 уже 15 декабря", – отметил в ходе презентации Ан-148 в Иркутске директор авиакомпании "Ангара" Анатолий Юртаев, которого цитирует пресс-служба ГП "Антонов".

"Мы будем выполнять ежедневные рейсы в Новосибирск, Мирный, Якутск, Хабаровск, Благовещенск, Усть-Кут и Братск. При этом отмечу, что самолеты Ан-148 полностью оборудованы для международных полетов. Уже с будущего лета начнутся полеты в Китай, Японию и Южную Корею. Для таких рейсов из Иркутска самолет имеет оптимальную размерность", – сообщил он.

Принявший участие в презентации самолета губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко отметил значимость пополнения авиапарка "Ангары" авиатехникой нового поколения для развития всего региона Сибири и Дальнего Востока: "Я давно ждал этого события. Ведь новый самолет означает новые возможности развития нашего региона. Машина сможет работать из всех наших аэропортов, выполнять посадки на грунтовые и заснеженные полосы", – подчеркнул он.

Ан-148-100 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен отвечающим современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс", и выпускаемый ОАО "Мотор Сич" (оба Запорожье).

Вариант Ан-148-100Е оптимален именно для условий Сибири и Дальнего Востока. Он обладает необходимой дальностью полета (до 4400 км), может работать на слабоподготовленных грунтовых, снежных и галечных ВПП, в условиях сильных морозов (до -55 градусов по Цельсию), а также обледенения.

Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают филиал ГП "Антонов" "Серийный завод Антонов" (Киев) и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ).

По оценкам продвигающей самолеты на рынок российской "ИФК", потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается в не менее 400 машин. Портфель заказов на самолет оценивается в более 130 самолетов.

Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский "АэроСвит" и российская ГТК "Россия".

По данным ГП "Антонов", на сегодняшний день в коммерческой эксплуатации находится в общей сложности 12 самолетов Ан-148, на которых уже перевезено около 1,5 млн пассажиров.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version