Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") ведет в Карпатах подготовительные работы к началу строительства нового двухпутного Бескидского тоннеля.
Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци" со ссылкой на начальника обособленного отдела строительства Бескидского тоннеля Владимира Харлана, в настоящее время строятся три подъездные автодороги к месту предстоящего строительства.
Одна из автодорог прокладывается от соседнего с.Опорец (Соколовский р-н Львовской обл.) до восточного портала. Для устранения места размывов укрепляются берегов р. Опир, обустроено ее русло с тем, чтобы в новый тоннель не попадала вода. Другая автомобильная дорога, которая уже построена на 60%, ведет к месту складирования грунта, вывозимого при прокладке нового тоннеля. Третья автодорога ведет к складу взрывчатых веществ, которые будут использоваться для проходки тоннеля.
Помимо этого, заканчивается обустройство складов для песка, щебня, смонтированы емкости для хранения цемента, а также создан завод по изготовлению бетонной смеси.
Для строительства тоннеля будет использовано более 81 куб.м. бетона и свыше 7 тыс. тонн армированных конструкций. Строительные материалы будут поставлять украинские производители.
Для перевозки стройматериалов к месту строительства проложены подъездные пути и стрелочные переводы.
Врезка тоннеля начнется после завершения государственной экспертизы и утверждения проекта Кабинетом министров Украины.
"Укрзализныця" напоминает, что для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы до западной границы страны, а также более 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Бескидский тоннель расположен на направлении перспективного развития сообщения Москва – Вена колеи 1520 мм на 1637-1638 км перегона Бескид – Скотарское Львовской железной дороги.
Тоннель был построен во времена Австро-Венгерской империи 1886 года. На сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России, поскольку это единственная однопутный участок на всей его длине. Из-за деформации обработки, разрушения дренажной системы и несоответствие габарита нормативным требованиям тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс.
Новый двухпутный железнодорожный Бескидский тоннель будет строиться за счет средств кредита ЕБРР с целью повышения транзитного потенциала Украины, приведения к соответствующим техническим требованиям V Критского Международного транспортного коридора и обеспечения безопасности движения поездов на стратегическом направлении Киев – Львов – Чоп.
Ориентировочная стоимость составляет EUR102,7 млн без учета подготовительных работ на подходах к тоннелю, которые Львовская железная дорога осуществляет за собственные средства.
Согласно проекту, который разработала строительная ассоциация "Интербудмонтаж – Украина", новый тоннель будут строить параллельно существующему на расстоянии 30 м. Ширина тоннеля составит 10,5 м., высота – 8,46 м. Новый тоннель будет длиннее существующего и составит 1822 м, тогда как протяженность старого тоннеля – 1746 м..
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».