Site icon Companion UA

"Метинвест" в I полугодии снизил доход от реализации металлопродукции на 6% и нарастил выручку от реализации ЖРС с углем на 2%

"Метинвест", крупнейший горно-металлургический холдинг Украины, в январе-июне 2012 года снизил объем консолидированной выручки на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до $6,743 млрд за счет сокращения на 6%, до $4,949 млрд выручки металлургического дивизиона и роста на 2%, до $1,794 млрд выручки горнодобывающего дивизиона группы.

Согласно неаудированным консолидированным результатам финансовой деятельности за первое полугодие 2012 года, обнародованным в четверг, на металлургический дивизион группы пришлось 73% внешних продаж (по сравнению с 75% в первом полугодии 2011 года), при этом на горнодобывающий дивизион пришлось 27% (по сравнению с 25% в первом полугодии 2011 года).

Выручка металлургического дивизиона от реализации полуфабрикатов снизилась на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, продажи слябов сократились на 51% (на $404 млн), из которых 44% обусловлены снижением объемов реализации из-за слабого спроса на слябы и 7% – снижением средней цены на этот продукт. В то же время, продажи квадратной заготовки и товарного чугуна выросли на 47% (на $75 млн) и на 40% (на $31 млн) соответственно, в основном благодаря увеличению объемов продаж на фоне снижающихся цен.

Выручка от реализации готовой продукции снизилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $3,667 млрд, в основном, из-за 15%-го (на $404 млн) сокращения выручки от продаж плоского продукта, из которых 9% обусловлено снижением цен и 6% уменьшением объемов продаж. В отличие от плоской продукции, выручка от реализации длинного проката, трубной и рельсовой продукции возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6%, 2% и 67% соответственно. Рост выручки от реализации длинного проката и трубной продукции стал возможным благодаря увеличению объемов продаж на фоне снижения цен.

Реализация рельсовой продукции возросла на 67%, из которых 49% обусловлены увеличением объема продаж и 18% – ростом цен. Основной причиной существенного увеличения объема продаж стал рост спроса на рельсовую продукцию в странах СНГ (Узбекистан, Казахстан), а также в Грузии. Продажи других видов металлопродукции и кокса выросли на164% (на $233) млн и на 40% (на$49 млн) соответственно. Увеличение продаж металлопродукции стало результатом преимущественно увеличения ее объемов на 489 тыс. тонн для перепродажи в течение отчетного периода.

Европа, Украина, СНГ, Ближний Восток и Северная Африка по-прежнему являются приоритетными рынками для металлопродукции группы, на которые приходится 27%, 25%, 21% и 16% выручки соответственно. Несмотря на то, что продажи европейским потребителям снизились на 13 процентных пунктов, до 27% на фоне ухудшающейся рыночной конъюнктуры, доля продаж в Украине выросла на 7 п.п. до 25% благодаря целому ряду строительных и инфраструктурных проектов при подготовке к чемпионату Европы по футболу 2012 года. При этом доля продаж в регионах Ближнего Востока и Северной Африки выросла на 6 п.п., главным образом, благодаря увеличению спроса на длинный прокат.

В отчете отмечается, что, несмотря на 9%-й рост объема продаж, выручка от реализации железорудного сырья (ЖРС) сократилась незначительно на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $1,331 млрд в результате падения цен в первой половине 2012 года. В частности, продажи окатышей выросли на 830 тыс. тонн (+29%) в результате перераспределения продаж на внешних потребителей вследствие снижения внутреннего потребления окатышей. Несмотря на практически стабильные объемы реализации железорудного концентрата по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, значительное падение цен на 17% привело к снижению выручки от реализации на 16% в первой половине 2012 года.

В I половине 2012 года выручка от реализации угольной продукции выросла на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $463 млн. Более высокие цены на концентрат коксующегося угля (+20%) обусловили рост продаж в сегменте, при этом уменьшение объемов реализации концентрата энергетического угля составило 379 тыс. тонн из-за сокращения производства на шахтах в США.

В I полугодии текущего года основные рынки горнорудной продукции группы оставались без изменений по сравнению с первой половиной прошлого года. На рынки Украины и Юго-Восточной Азии пришлось 53% и 23% общего объема продаж в сегменте, по сравнению с прошлым годом увеличение составило 901 тыс. тонн и 514 тыс. тонн соответственно. Доля продаж на европейский рынок незначительно снизилась из-за сокращения объемов производства стали европейскими активами и составила 13% объема продаж в сегменте в первой половине 2012 года. Несмотря на то, что доля продаж угольного концентрата в Северную Америку оставалась стабильной, составляя 8% выручки от реализации в сегменте, объемы продаж угольной продукции упали на 464 тыс. тонн преимущественно из-за снижения объемов производства концентрата энергетического угля на шахтах компании United Coal.

"Метинвест" является вертикально интегрированной горнодобывающей группой компаний, управляющей активами в каждом звене производственной цепочки от добычи ЖРС и угля и производства кокса до выпуска полуфабрикатов и конечной продукции из стали, трубопроката и рулонов, а также производства другой продукции с высокой добавленной стоимостью. Группа состоит из добывающих и металлургических предприятий, находящихся в Украине, Европе и США. Имеет сеть продаж с охватом всех ключевых мировых рынков.

Основными акционерами "Метинвеста" являются группа "СКМ" (71,25%) и "Смарт-холдинг" (23,75%), совместно управляющие компанией.

ООО "Метинвест Холдинг" – управляющая компания группы "Метинвест".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version