Стоимость проекта продолжения строительства Киевской городской кольцевой автомобильной дороги на участке от Столичного шоссе до автодороги М-03 Киев – Харьков – Довжанский на участке Киев – Борисполь на условиях концессии в результате разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта снизилась вдвое по сравнению с запланированным объемом EUR1 млрд – до EUR428 млрд.
Об этом сообщил глава Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины (Госинвестпроект) Владислав Каськив во время презентации результатов ТЭО проекта в Киеве в четверг.
"Этот проект – большое событие для Украины. Он поможет развитию инфраструктуры региона. Это первая попытка реализации концессионного проекта, который должен быть реализован в течение пяти следующих лет", – сказал он.
Кроме того, по словам В.Каськива, реализация проекта обеспечит облегчение трафика через Киев на 20 тыс. автомобилей в день, из которых 11 тыс. – грузовых, а также сэкономит водителям минимум 20 минут.
"Проект обеспечит экономию топлива в размере EUR20 млн в 2017 году и EUR100 млн в 2050 году, а также создаст в столице новую инфраструктуру и 2,1 тыс. новых рабочих мест", – добавил он.
Глава Госинвестпроекта также сообщил, что из 18 км общего участка объекта 700 м составит длина моста, 6 км – протяженность эстакады и 11,5 км – дорожное полотно. Средняя скорость движения – 110 км/час.
Количество полос движения составит по две на основном участке, по три на мосту в каждую сторону.
"Прогноз интенсивности движения – 20 тыс. автомобилей в день в 2017 году и до 80 тыс. автомобилей в 2050-м", – сказал В.Каськив.
Обьем инвестиций составит EUR428 млн. Кроме того. концессионер израсходует EUR128 млн на содержание объекта.
"Ориентировочная стоимость проезда через концессионную дорогу будет стоить 6 грн (58 евроцентов) – для легковых автомобилей, от 17 грн (EUR1,66) до 37 грн (EUR3,35) – для грузовых в зависимости от габарита", – сообщил глава Госинвестпроекта.
В свою очередь, адвокат юридической фирмы Gide Loyrette Nouel Алексей Соловьев отметил, что модель концессии при строительстве такого объекта является оптимальной, поскольку предусматривает платную эксплуатацию дорог. Она основала на конкурентном конкурсном отборе, при этом существует возможность снижения концессионной платы на сумму амортизации отчислений.
В то же время он подчеркнул, что для эффективной реализации проекта необходимо усовершенствовать типовой концессионный договор, исключить риск демпинговых конкурсных предложений, предусмотреть возможность альтернативного решения споров.
Со своей стороны, В.Каськив выразил надежду, что государство предоставит проекту регуляторную поддержку строительства.
Как сообщалось, президент Украины Виктор Янукович в марте 2012 года обновил перечень национальных проектов и расширил полномочия Госинвестпроекта, а также расширил национальный проект "Воздушный экспресс" до нескольких стратегических инфраструктурных проектов: строительство железнодорожного пассажирского сообщения Киев – международный аэропорт "Борисполь", строительство городской кольцевой дороги вокруг Киева от ул. Столичное шоссе до автомобильной дороги М-03 Киев – Харьков – Довжанский на участке Киев – Борисполь, строительство дороги от Подольского мостового перехода через Днепр до просп. Ватутина с транспортной развязкой на пересечении урочища Горбачиха с Подольским мостовым переходом через Днепр в Киеве.
В мае 2012 года, сообщалось, что компания Zagope-Construcoes e Engenharia SA (Порту Салву, Португалия), входящая в бразильскую Groupe Andare Gutierrez, победила в тендере на разработку ТЭО строительства продолжения Городской кольцевой дороги в Киеве.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».