Site icon Companion UA

В "Мотор Сич" верят, что идея ремоторизации Ан-26 будет востребована рынком

В ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) уверены, что идея переоснащения военно-транспортного Ан-26 двигателем нового поколения ТВ3-117ВМА-СБМ1 имеет хорошие рыночные перспективы и найдет поддержку разработчика самолета – госпредприятия "Антонов" (Киев), сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в компании.

"Сегодня это (ремоторизация Ан-26 – ИФ) пока только идея, которая находится на этапе обсуждения. Но мы уверены, что проект имеет хорошие рыночные перспективы: Ан-26 востребован рынком, в том числе ЕС", – сказал агентству представитель топ-менеджмента компании, комментируя сообщения СМИ о том, что ГП "Антонов" якобы препятствует сертификации работ по ремоторизации транспортника.

"Уверены, что необходимо думать о том, что будет через ближайшие 5-10 лет: сегодня самолет работает на европейском рынке, но введение новых требований к двигателям – это вопрос времени. И разработчик самолета вынужден будет считаться с интересами эксплуатантов", – сказал он, уточнив, что новый ТВ3-117ВМА-СБМ1 на 30% превосходит АИ-24ВТ, которым сейчас оснащен Ан-26, по базовым характеристикам – расходу топлива, эмиссии, шумам.

"Безусловно, будет поиск совместных возможностей по пересертификации ремоторизированной машины в Европе, будут обсуждаться условия софинансирования этих работ", – заключил представитель топ-менеджмента "Мотор Сичи".

Между тем в ГП "Антонов" на данном этапе сомневаются в целесообразности ремоторизации Ан-26.

Как сообщил журналистам президент-генеральный конструктор Дмитрий Кива в четверг, в ГП не видят целесообразности в ремоторизации Ан-26, поскольку предвидят возможные проблемы с сертификацией ремоторизированной машины.

"Мы считаем, что этого делать не нужно. В настоящее время в эксплуатации находится порядка 30 Ан-26. Это, главным образом, Прибалтика, Польша, Чехия. Ан-26 имеет европейский сертификат с существующим двигателем. Если поставим новый двигатель, мы должны будем пересертифицировать машину. Двигатель европейского сертификата не получит. В чем смысл переоснащения?", – сказал он.

Как отметил генконструктор, пересертификация машины, ее испытания – это также еще и затраты, и необходим четкий ответ на вопрос, кто возьмет их на себя.

Ан-26 (по кодификации НАТО – Curl – "Вихрь") – советский военно-транспортный самолет, разработанный КБ "Антонов". Он оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ (разработан ЗМКБ "Прогресс", Запорожье) и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя.

По данным из открытых источников, основными эксплуатантами Ан-26 выступают ВВС РФ и Украины.

В КНР выпускается Y-14, подобный Ан-26, но без лицензии.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version