Marks&Spencer сократил прибыль в I финполугодии, результат превысил прогноз

Британский ритейлер Marks & Spencer Group Plc (M&S) достиг некоторого прогресса на пути к улучшению результатов своего бизнеса по продаже одежды, однако в первом финполугодии 2012 года его прибыль снизилась на 10%, пишет газета The Wall Street Journal.

Чистая прибыль компании в апреле-сентябре составила 227,2 млн фунтов стерлингов ($363,2 млн) по сравнению с 252,4 млн фунтов за аналогичный период прошлого года. Сокращение показателя обусловлено, в частности, увеличением капитальных расходов.

Выручка поднялась незначительно по сравнению с уровнем того же периода предыдущего финансового года – до 4,7 млрд фунтов.

Выручка продуктовых магазинов ритейлера в первом полугодии повысилась на 3,4%, в том числе продажи сопоставимых торговых точек – на 1,1%.

Выручка международного подразделения M&S выросла на 3,6% (с учетом курсовых разниц – снизилась на 1,4%). Сопоставимые магазины компании на рынках в Китае и Индии по итогам полугодия продемонстрировали значительный рост продаж. M&S также отмечает хорошую динамику продаж франчайзинговых магазинов, особенно на ключевых для нее рынках – в Турции, России и странах Ближнего Востока.

Доналоговая прибыль M&S опустилась на 9,7% – до 289,5 млн фунтов, превысив консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных FactSet Research, на уровне 281 млн фунтов.

Продажи магазинов компании, открытых не менее года назад, сократились в прошедшем полугодии на 1,4% и оказались лучше ожиданий благодаря хорошим результатам подразделения, занимающегося продуктами питания, (рост на 1,6%).

Подразделение, продающее товары смешанного ассортимента, в том числе одежду, сократило продажи во втором финквартале на 1,8%. В первом финквартале снижение продаж составило 6,8%.

Несмотря на то, что темпы падения продаж бизнеса, на долю которого приходится более 40% годовой выручки M&S, замедляются, оно продолжается уже семь кварталов подряд.

Основной проблемой для M&S является потеря клиентов в ключевой возрастной категории и неспособность привлечь молодых покупателей из-за высокой конкуренции со стороны таких компаний, как Hennes & Mautitz AB и Inditex SA.

По словам главного исполнительного директора M&S Марка Болланда, последствия смены команды управляющих, включая недавнее назначение нового главы подразделения, продающего одежду, можно будет почувствовать летом 2013 года после запуска новых коллекций одежды.

Акции M&S подорожали на торгах в Лондоне во вторник на 2,4%, с начала 2012 года их стоимость увеличилась на 27%.

Marks & Spencer управляет 700 магазинами в Великобритании и еще несколькими сотнями точек за пределами страны. Компания занимается продажей одежды, товаров для дома и продуктов питания. Численность штата M&S по всему миру превышает 78 тыс. человек.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь