Входящий в концерн "Электрон" завод "Электронмаш" намерен в 2013г начать серийный выпуск малотоннажных автомобилей

Завод "Электронмаш", созданный концерном "Электрон" (Львов) весной 2012 года на базе существующих площадей концерна для создания малогабаритного грузового автомобиля ("мультикара") "Электрон", намерен к середине 2013 года начать серийное производство таких автомобилей, выйдя на выпуск 10 ед. в месяц.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" главный конструктор концерна Станислав Войткив, в настоящее время на базе российского УАЗ 3303 создан первый опытный образец автомобиля, который компания представила на проходящей в Киеве выставке "КоммунТех 2012". В нем использованы произведенные на предприятиях концерна кабины и рамы, двигатель Заволжского моторного завода (РФ), а также передние и задние мосты УАЗа. Автомобиль имеет длину от 4,4 м и ширину 2,4 м, может комплектоваться бензиновым или дизельным двигателем мощностью 130-140 л.с., имеет грузоподъемность 1,5-2,5 тонны и может комплектоваться как навесным оборудованием, так и рядом надстроек на шасси. К концу текущего года автомобиль планируется сертифицировать.

"Планы у нас очень серьезные. Сегодня под этот проект создан специальный завод: пока первая очередь площадью около 2,7 тыс. кв. м, чтобы сориентироваться в потребностях, однако существующие свободные площади позволяют спроектировать завод мощностью от 10 до 100 автомобилей в месяц. Поэтому будем наращивать их постепенно, в зависимости от спроса на рынке", – отметил С.Войткив.

По его словам, в настоящее время изготавливаются под заказ одной из государственных структур еще два автомобиля, но уже с пластиковой кабиной (первый образец с металлической кабиной), что позволит обеспечить больший гарантийный срок службы и преимущества в эксплуатации. Кроме того, он оснащен краном-манипулятором для монтажа различных вариантов кузовов (бортовая платформа, водовоз, мусоровоз, солеразбрасыватель и др.).

В числе потенциальных заказчиков – заводы по производству коммунальных автомобилей и автомобилей другого назначения, муниципальные коммунальные службы и частные предприятия, малые и большие строительные организации, предприятия по строительству и ремонту автодорог, службы обслуживания аэропортов, фермерские хозяйства.

При этом главный конструктор отметил, что уже прошедшие в рамках выставки встречи показали наличие интереса к этой технике. "Например, компания "Будшляхмаш" предложила на базе нашего автомобиля создать спецавто для железных дорог, который может перевозить ремонтную бригаду из пяти человек и оборудование. Кроме того, мы сотрудничаем с Ивано-Франковским институтом, который работает для аграрного сектора, и они сегодня говорят о потребности ориентировочно в 25 молоковозов с учетом необходимости возить небольшие объемы молока", – отметил С.Войткив.

По его словам, в настоящее время компания работает над проектом завода, который будет иметь собственное оборудование (пока использовалось оборудование предприятий концерна), и будет производить основные детали. Планируется также приобретение окрасочного комплекса, для чего будет объявлен тендер.

С.Войткив оценил возможные инвестиции в создание такого завода "в сотни миллионов гривень" и добавил, что концерн рассчитывает и на поддержку государства.

Он также сообщил, что концерн "Электрон" в настоящее время формирует корпорацию машиностроительных предприятий для реализации транспортного направления, в которую войдут "Электронмаш" и созданный концерном совместно с немецкой TransTec Vetschau СП "Электронтранс" для производства трамваев, а также другие предприятия-смежники.

"На первых же порах производство будет вестись в основном на предприятиях "Электрона" с постепенным расширением поставщиков. Формально мы считаем необходимым создать шасси, а любая другая фирма может либо сделать самостоятельно, либо установить на нем покупное навесное оборудование и надстройки. Но это вопрос развития", – отметил С.Войткив.

В то же время компания ищет партнеров-изготовителей спецкузовов и спецоборудования, и специалисты уже побывали на предприятиях Германии и Чехии, и уже договорились о поставке двух чешских сорлеразбрасывателей для установки на автомобиль.

По словам С.Войткива, аналоги такого автомобиля производятся сегодня в Чехии и Германии, но стоимость только базового шасси составляет от $80 тыс. (до растамаживания).

"Мы же рассчитываем войти в ценовой диапазон в 2-3 раза меньше. В Украине, да и в России подобных аналогов нет, поэтому с точки зрения отсутствия конкуренции надеемся на хороший спрос", – отметил главный конструктор.

По его словам, на первом этапе завод создает автомобиль на российских комплектующих для того, чтобы войти в самую дешевую нишу с учетом большего количества потребителей.

"Но мы планируем также иметь автомобиль в средней ценовой нише с использованием качественных комлектующих из Турции, Китая и других стран, а также в высокой ценовой категории – на комплектующих европейского производства, с использованием японских или европейских агрегатов, в частности, Iveco", – сообщил С.Войткив.

В то же время, по его словам, практически может создаться ситуация, когда не понадобится средняя ценовая категория. "В следующем году мы хотим сделать опытные образцы на европейских деталях, т.е. планируем из самой дешевой ниши перейти в самую дорогую и тогда средняя ниша может не понадобиться – Россия уже подняла цены на агрегатную базу, а европейские фирмы заинтересованы в сотрудничестве, и в случае закупки больших партий агрегатов идут на серьезное снижение цен", – отметил главный конструктор.

В перспективе планируется наладить производство шасси с различными колесными базами, различными двигателями.

Кроме того, по словам С.Войткива, в конце 2013-го – начале 2014 гг. компания планирует создать электромобиль, рассчитанный на 200-300 км пробега без подзарядки, поскольку уже сегодня существует интерес к такому автомобилю у европейских компаний. В частности, в случае оснащения его аккумулятором автомобиль готовы покупать для скандинавских стран. "Он будет ориентирован преимущественно на обслуживание потребностей городов и упор будет в сторону транспортны спецификаций для обслуживания густонаселенных районов, т.е. более компактный", – сказал С.Войткив, добавив, что главное сегодня для расширения рынков сбыта – добиться высокого качества автомобиля, поскольку существуют проблемы с поставщиками, своевременностью поставок, качеством деталей и пр.

Он сообщил, что "Электрон" сегодня прорабатывает возможности и создания совместного производства таких автомобилей в России.

АО "Концерн-Электрон", основанный в 1991 году на базе одноименного госконцерна, является многоотраслевой компанией, специализирующейся на производстве электробытовой техники, материалов для электроники, спецтехники, изготовления высокоточного инструмента, штампов, производстве автомобильного оборудования.

В его состав входят дочерние научно-производственные и промышленные предприятия, а также предприятия, созданные с участием концерна, в частности, телевизионный завод "Электрон", научно-производственное предприятие "Карат", заводы "Электронбытприбор", "Полимер-Электрон", украинско-немецкое СП по производству автономных обогревателей "Сферос-Электрон", финансово-лизинговая компания "Электрон-лизинг".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь