Site icon Companion UA

Движение с двух сторон

Выступая в середине октября в Лондоне на пресс-брифинге по продуктовой стратегии, Марк Херд, президент Oracle, напомнил: количество данных, которые генерируют и хранят современные организации, ежегодно растет на 35-40%. По его словам, некоторые клиенты Oracle тратят на хранение данных до $10 тыс. за терабайт, а во многих компаниях статья расходов «хранение данных» зачастую забирает до 10% от общих IT-бюджетов. Все это оказывает сильное экономическое давление на корпоративный сектор, поэтому неудивительно, что клиентам приходится прибегать к одновременному запуску планов жесткой экономии и внедрению инноваций.

Все будет определяться клиентским спросом

В Oracle работа по поиску решений проблем для клиентов ведется по ряду направлений: инвестиции в исследования и разработки, подстройка продуктовой стратегии, а также недавняя реорганизация структуры продаж. В настоящее время продуктовая стратегия компании состоит из четырех основных блоков: построение продуктовых предложений вокруг лучших в своем классе систем, интеграция этих систем, «облачные» приложения Fusion и разработка набора вертикальных рыночных решений для ряда отраслей.

Полный стек Oracle разработан для оптимальной производительности при работе в интегрированной среде, а также для работы в гетерогенных и гибридных средах. Если предприятие-клиент решает стандартизировать стек, оно получает более быструю базу данных и единую техподдержку от корпорации по всем продуктам. Это, по словам Марка Херда, стало естественным следствием миллиардных инвестиций в исследования и разработки. В частности, планируя совместную работу оборудования и ПО, компания потратила на приобретение разработчиков «облачных» приложений RightNow Technologies и Taleo Corp. свыше $3 млрд. и продолжает вкладывать в этот сегмент. Главное отличие «облачных» предложений Oracle, по утверждению Херда, состоит в том, что в их основе лежит интегрированный стек и их можно получить у единого вендора. Портфель объединяет приложения (включая продукты Siebel и Peoplesoft), созданные на основе одного и того же кода, и предоставляется он через Oracle Cloud. Приложения CRM, HR и ERP также доступны в этом «облаке», причем пользователи могут выбирать различные их комбинации, включающие в свой состав «облачные» приложения и системы, работающие на серверах самих клиентов.

Отвечая на вопрос о том, сколько центров обработки данных (ЦОД) было бы достаточно для поддержки Oracle Cloud, Марк Херд подчеркнул: нет необходимости в ЦОДах масштаба Exa (exascale data centers). Он обосновал свой ответ тем, что «оптимизация аппаратно-программных комплексов (конвергентных решений семейства Exa) возросла настолько, что требует меньше места», соответственно их можно размещать в менее крупных центрах обработки данных. «Место имеет значение, – сказал президент компании, – однако все будет определяться клиентским спросом».

Интересно, что с приходом М. Херда (ранее он возглавлял Hewlett-Packard) в Oracle действительно начались заметные изменения в подходах к работе с клиентами. Более того, в то время как конкуренты корпорации сокращают численность персонала, Херд, в чьи полномочия входит обеспечение продаж, объявил о найме 3 тыс. менеджеров по продажам и внедрил новую схему мотивации с тем, чтобы они уделяли больше внимания продажам «облачных» решений корпорации. Помимо этого, он реорганизовал службу продаж компании таким образом, что теперь каждый сотрудник специализируется на определенном типе продукта (например, на решениях для управления людскими ресурсами), вместо того чтобы продавать одновременно разные продукты. Идея президента проста и элегантна: новая структура подразделения продаж должна помочь каждому менеджеру по продажам лучше разбираться в проблемах, с которыми сталкиваются клиенты, и хорошо  ориентироваться в конкурентном окружении.

Запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда

Марк Херд использовал пресс-брифинг в Лондоне не только для конкретизации продуктовой стратегии, но и для рассказа о наиболее важных анонсах, сделанных во время конференции Oracle Open World – одного из самых знаковых мероприятий в мировой IТ-индустрии, которое прошло в Сан-Франциско несколькими неделями ранее. Тогда корпорация сообщила о новом продуктовом предложении класса инфраструктура как услуга (IaaS), новом предложении частного «облака» (Private Сloud), обновленной базе данных и новом поколении программно-аппаратного комплекса Exadata. Эти анонсы приобретают особое значение, если вспомнить, что исследовательская Gartner прогнозирует рост мирового рынка публичных «облачных» сервисов в 2012 г. до $109 млрд., что на 19,6% больше, чем было в 2011-м. Интересно также, что самым быстрорастущим сегментом «облачных» сервисов аналитики Gartner называют именно сегмент IaaS и предсказывают его рост в этом году на 45,4%.

Несколько слов о самом предложении IaaS от Oracle. Оно добавлено к уже существующим SaaS (программное обеспечение как услуга) и PaaS (платформа как услуга). IaaS будет включать в свой состав операционную систему и технологии виртуализации и сможет работать на базе собственных аппаратно-программных комплексов Exadata, Exalogic или на базе SuperCluster, что позволяет говорить о высокой надежности такого сценария. Предложение появилось в ответ на пожелания клиентов, которые используют сервисы SaaS и PaaS и давно говорили представителям корпорации о том, что им требуется возможность создания новых приложений в «облаке», а также перенос уже существующих.

Стоит отметить, что на рынке предложений IaaS хватает игроков. Здесь давно и хорошо себя чувствуют Amazon, Microsoft, IBM, HP и VMware. Новые крупные игроки в этом сегменте, как правило, появляются из традиционных зарекомендовавших себя хостинговых бизнесов, которые полагаются на уже имеющийся опыт работы с клиентами. И хотя многие западные IТ-аналитики отмечали, что Oracle «запрыгнул в последний вагон уходящего поезда IaaS», остается бесспорным: для «облачной» экосистемы появление новых участников с серьезными ресурсами стимулирует рост и создает необходимую конкуренцию. И действительно, дифференциация возможностей и полнота «облачного» предложения, на которой делают акцент в Oracle, неслучайна. Клиенты, рассматривающие существующие предложения «облачных»  сервисов, действительно теперь получили больше возмож­ностей для выбора поставщиков.

Разумеется, этими преимуществами можно воспользоваться, лишь когда «облачные» сервисы работают должным образом. Oracle и его конкурентам на рынке IaaS необходимо постоянно следить за тем, как их услуги реализуются с технической точки зрения (то есть обращать внимание на конфигурацию) и какой клиентский опыт обеспечивает их «облако». Между тем вопрос о том, насколько недавно анонсированное IaaS предложение от Oracle способно конкурировать по ценам, остается открытым. На пресс-брифинге по продуктовой стратегии Марк Херд пообещал, что их предложения появятся в нынешнем году. Думается, что в этом вопросе не помешало бы больше определенности. Это важно еще и потому, что структура доходов самой корпорации сейчас кардинально меняется. Так, согласно финансовому отчету за последний квартал продажи традиционного оборудования снизились на 24%. В то же время поставки Exadata, Exalogic, Exalytics и других интегрированных аппаратно-программных комплексов выросли более чем вдвое.

По итогам финансового года объем их поставок должен превысить $1 млрд. Кроме того, в Oracle надеются, что выручка от «облачного» бизнеса также приблизится к $1 млрд. Если новое предложение инфраструктуры как услуги докажет свою состоятельность, то линейка «облачных» предложений и поставка соответствующих аппаратно-программных комплексов действительно станут ключевыми факторами роста доходов компании на ближайшие годы, а возможно, даже на десятилетия

Exit mobile version