АВТОПАНОРАМА: «Проходимцы» малого класса множатся числом

«Проходимцы» малого класса множатся числом

Надеясь максимально заработать на популярности кроссоверов у потребителей, автопроизводители один за другим выпускают машины этого класса (или просто похожие на них) в В- и даже А-сегментах. Показательной в этом отношении стала экспозиция недавно завершившегося автошоу в Сан-Паулу (Бразилия).

Volkswagen, например, представил в своей экспозиции концептуальный компактный кроссовер под названием Taigun, созданный на основе модели up!, но для него платформа New Small Family (NSF) была растянута.

В результате габаритная длина концепта составляет 3,86 м, ширина – 1,73 м, высота – 1,57 м, а колесная база – 2,47 м. Раздутые колесные арки, рейлинги на крыше, металлические накладки на пороги – все это придает автомобилю грозный вид. Но все же подобному автомобильчику лучше не съезжать с дорог, тем более что и привод у него только передний. Под капотом расположился однолитровый трехцилиндровый турбомотор, выдающий 109 л. с. и 175 Н.м. С ним Taigun способен разгоняться до 100 км/ч за 9,2 с и достигать 187 км/ч. Автомобиль может появиться в продаже через два-два с половиной года. Прогнозируемая цена – $19 тыс.

На автошоу дебютировал и Hyundai HB20X. Это псевдовнедорожная модификация хетчбэка HB20, только что выведенная на бразильский рынок. От исходной модели она отличается увеличенным дорожным просветом, черной пластмассовой защитой, рейлингами на крыше, измененными бамперами, 15-дюймовыми легкосплавными дисками и отделкой салона.

Двигатель 1.6 Gamma способен работать как на бензине, так и на спирте (что важно для бразильцев). К покупателям HB20X должен попасть в 2013 г.
Еще меньше заморачивались конструкторы и маркетологи Honda, превращая обычный Fit/Jazz в псевдокроссовер Fit Twist – отличия у моделей чисто косметические в виде пластиковых накладок на пороги и измененных бамперов. Производитель объясняет такое решение требовательностью покупателей к управляемости автомобиля – мол, повышение дорожного просвета ухудшило бы его стабильность в поворотах. Twist разработан и построен в местном исследовательском подразделении Honda специально для бразильского рынка.

Renault готовит кроссовер на базе хетчбэка Clio. Впервые он должен публично появиться на автосалоне в Женеве в марте 2013 г. Создается новинка на базе платформы Renault-Nissan B, ставшей основой как для Clio, так и Nissan Juke. По неофициальным данным, разработчики думают ограничиться только переднеприводным исполнением.

А хетчбэк Suzuki Swift 4×4 Outdoor уже начали продавать  (пока только в Италии). Под капотом у него тот же мотор 1,2 л (94 л. с.), что стоит в других версиях этой модели. Коробка – шестиступенчатая механика.

Исполнение Outdoor означает наличие не только полного привода, но и видоизмененных бамперов, накладок на дверях, колесных арках, порогах и черных задних стоек. Также немного увеличен дорожный просвет. Автомобиль предложен в двух версиях по цене €16,6 и 17,5 тыс. соответственно. Даже «младшая» версия хорошо оснащена: кондиционер и кожаные сиденья, легкосплавные 16-дюймовые диски, тонированные стекла, противотуманные фары, электростеклоподъемники спереди и сзади, Hi-Fi-аудиосистема, электронная система стабилизации, а также семь подушек безопасности.

Лондонское такси будет меняться

Manganese Bronze Holdings, нынешний единственный производитель знаменитых лондонских черных такси (кэбов), заявил, что ему не удалось договориться о приемлемых условиях финансирования и он переходит под внешнее управление. Проблемы компании обострились в начале октября.

Тогда она вынуждена была отозвать 400 автомобилей модели TX4 и приостановить их продажи из-за неисправностей  в рулевом управлении.
В 2009 г. крупнейшим акционером (20% акций) Manganese Bronze стала китайская Geely Automobile Holdings (владеющая также Volvo), после чего на лондонские кэбы начали устанавливать китайские детали. Причиной нынешних многочисленных поломок и стала одна из них.

Но компания уже давно испытывала трудности – четыре года подряд она терпит убытки. Так, в январе-июне этого года доналоговый убыток составил 3,6 млн. фунтов стерлингов против 2,4 млн. за тот же период прошлого года. Выручка за это время упала на 11,3% – до 34,3 млн. фунтов. За первое полугодие компания реализовала 1081 автомобиль (из них 577 в Великобритании), падение продаж составило 22,9% в годовом исчислении (но рост экспорта – 6,4%). Geely вместе с банками предлагала несколько вариантов решения проблем, однако совет директоров компании посчитал, что состояние рынка и балансовых счетов, перспективы мировой экономики и задержка с заказом на 1 тыс. автомобилей для Азербайджана все равно не позволят ей выбраться из кризиса.

Однако речь идет не о том, что кэбы автоматически исчезнут с улиц Лондона из-за проблем производителя – права на их изготовление могут быть куплены другой компанией. Ведь и сама Manganese Bronze выпуском кэбов занялась в 1947 г., вступив в альянс с Austin, автором модели. Главная угроза кэбам подобралась с другой стороны. В качестве такси в Лондоне могут использоваться только машины, соответствующие жестким правилам местных властей. Долгое время городские таксисты могли использовать только кэбы, но в 2008 г. к списку разрешенных добавился и Mercedes-Benz Vito.

В настоящее время этой модели принадлежит до трети рынка. В конце 2012 – начале 2013 г. должна начаться эксплуатация такси-минивэнов Nissan NV200 London Taxi (аналогичная модель будет использоваться в качестве такси в Нью-Йорке). Эти автомобили уменьшат затраты таксистов на топливо, а также сделают воздух в британской столице немного чище. То есть традиции традициями, но кэбы проигрывают по экономическим и экологическим параметрам.

Краткая же история современного лондонского такси такова. В 1929 г. Mann and Overton, один из дилеров автомобилей-такси, профинансировал Austin для создания нового и более эффективного авто. С этого соглашения фактически и началась история «черного такси-кэба». В 1947 г. уже консорциум Mann and Overton, Manganese Bronze и Austin выпустили модель FX3, ставшую основной на рынке таксомоторных перевозок. А в 1958 г. на свет появился знаменитый Austin FX4, который и сегодня можно встретить на улицах Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси. Модель 39 лет сходила с конвейера в различных модификациях (одних только двигателей было семь). Всего выпустили около 75 тыс. FX-4. В 1997 г. появилась полностью новая модель TX1. В ее дизайне объединили узнаваемый силуэт со значительными улучшениями в удобстве и конструкции. Последний вариант – TX4 – производится с 2006 г. 

Залишити відповідь