Авиапарк сибирской "Ангары" пополнился вторым региональным Ан-148

Российская авиакомпания "Ангара" (Иркутск), являющаяся основным эксплуатантом самолетов семейства "Антонов" в Сибирском федеральном округе РФ, пополнила свой парк вторым региональным реактивным пассажирским самолетом нового поколения Ан-148-100Е.

Как сообщила пресс-служба ГП "Антонов", второй из пяти закупленных авиакомпанией в 2011 году у лизинговой компании "ИФК" (РФ) Ан-148-100Е в компоновке на 75 пассажирских мест прибыл в базовый аэропорт авиакомпании с завода-изготовителя – ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ) в четверг.

Закупка самолетов осуществлена в рамках инвестиционного проекта "Модернизация парка региональных воздушных судов", осуществляемого при поддержке правительства Иркутской области.

Первый самолет поступил в парк компании в конце октября, третий самолет, как планируется, прибудет в Иркутск также в ноябре, четвертый – летом 2013 года, пятый – осенью 2013 года.

По данным эксплуатанта, самолеты Ан-148-100Е существенно расширят географию полетов авиакомпании за счет маршрутов в Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Читу и другие аэропорты Сибири и Дальнего Востока. Планируются также международные рейсы в страны Юго-Восточной Азии.

На начальном этапе Ан-148-100Е будут эксплуатироваться на аэродромах с бетонным покрытием, затем сеть аэропортов увеличится за счет возможности разработанного ГП "Антонов" самолета эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, в том числе покрытых слоем укатанного снега.

"Таким образом, будет налажено устойчивое и комфортное сообщение между центральными и отдаленными таежными районами Восточной Сибири, что обеспечит эффективную реализацию национальных программ РФ по освоению новых месторождений полезных ископаемых", – отмечено в сообщении.

Ан-148-100 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен отвечающим современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс", производства ОАО "Мотор Сич" (оба – Запорожье).

Вариант Ан-148-100Е оптимален именно для условий Сибири и Дальнего Востока. Он обладает необходимой дальностью полета (до 4400 км), может эксплуатироваться на слабоподготовленных грунтовых, снежных и галечных ВПП, в условиях сильных морозов (до минус 55 градусов по Цельсию), а также обледенения.

Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают филиал ГП "Антонов" "Серийный завод Антонов" (Киев) и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ).

По оценкам продвигающей самолеты на рынок российской "ИФК", потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается не менее чем в 400 машин. Портфель заказов на самолет оценивается в более 130 самолетов.

Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский "АэроСвит" и российская ГТК "Россия".

По данным ГП "Антонов", российская "Ангара" стала четвертой авиакомпанией, эксплуатирующей Ан-148.

До настоящего времени эти самолеты уже перевезли около 1,5 млн пассажиров, освоив 65 аэропортов 37 стран мира.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь