Согласно пресс-релизу ассоциации "Укравтопром", падение производства (по итогам января-сентября оно также составляло 22%), по-прежнему, обусловлено сокращением выпуска легковых автомобилей – по итогам 10 месяцев оно сократилось на 24% – до 61,495 тыс.
Кроме того, за этот период производство автобусов продолжило зафиксированную по итогам девяти месяцев отрицательную динамику, сократившись на 5% – до 2,851 тыс.ед., а грузовые и коммерческие автомобили не смогли удержать зафиксированный ранее небольшой прирост, сократив производство на 1,7% – до 2,737 тыс. ед.
Согласно данным ассоциации, в октябре-2012 в Украине произведено 7,085 тыс. автотранспортных средств, что на 26% меньше, чем в октябре-2011, однако по сравнению с сентябрем текущего года оно возросло на 14%.
Производство легковых автомобилей, в частности, сократилось на 26% к октябрю-2011, составив 6,546 тыс. авто (на 14,4% больше, чем в сентябре-2012), выпуск коммерческих авто сократился на 38% – до 186 ед. (на 5% меньше), автобусов (без учета ЛАЗа) – на 18%, до 353 ед. (на 35,8% больше сентября-2012).
По итогам января-октября крупнейший украинский автопроизводитель – Запорожский автомобилестроительный завод – сократил выпуск автотранспортных средств на 26% – до 37,53 тыс. ед.
При этом производство легковых автомобилей на ЗАЗе сократилось на 28% – до 36,037 тыс.ед., грузовых – на 14%, до 879 ед., тогда как выпуск автобусов возрос в 3,6 раза – до 614 ед.
В октябре предприятие сократило выпуск легковых автомобилей на 6% к сентябрю текущего года и на 32% к октябрю 2011 года – до 3,893 тыс., производство грузовых автомобилей снизилось соответственно на 76% и на 82% – до 18 ед., автобусов – на 19% к сентябрю-2012, но возросло на 28% к октябрю текущего года.
На второй позиции по объему выпуска автомобилей закрепился завод "Еврокар", который в сентябре впервые обошел корпорацию "Богдан": за 10 месяцев текущего года он выпустил 12,101 тыс. автомобилей Skoda – на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в октябре производство авто снизилось на 13% к октябрю 2011 года и сохранилось на уровне сентября текущего – 1,207 тыс. ед.
Корпорация "Богдан" в январе-октябре сократила выпуск автотранспорта на 32% – до 11,935 тыс. ед. за счет 36%-го падения производства легковых авто – до 10,807 тыс.
В то же время корпорация хоть и замедлила, но сохраняет существенный прирост выпуска коммерческих автомобилей: за 10 месяцев их производство возросло на 53% – до 765 ед., а производство автобусов и троллейбусов – почти в пять раз, до 363 ед. (за счет поставок троллейбусов Киеву за средства ЕБРР – ред.).
При этом в октябре корпорация существенно улучшила производственную ситуацию по сравнению с сентябрем текущего года: за прошлый месяц выпущено 1267 ед. автотранспорта – на 2% больше, чем в октябре 2011 года (в сентябре текущего года – всего 27 ед.), в том числе 1,146 тыс. легковых автомобилей (аналогично показателю октября-2011).
Входящий в группу компаний "АИС" Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), прекративший в этом году сборку китайских легковых автомобилей Geely (их выгоднее импортировать в готовом виде) и выпускающий только корейские внедорожники Ssang Yong, по данным "Укравтопрома", в январе-октябре выпустил 2,65 тыс. автомобилей – на 52% меньше, чем за 10 месяцев 2011 года.
Единственный украинский производитель большегрузных автомобилей – ПАО "АвтоКрАЗ", по данным ассоциации, за 10 месяцев текущего года выпустил 791 автомобиль, что на 3% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Лидер по производству автобусов в Украине – Бориспольский автозавод, входящий в корпорацию "Эталон", в январе-октябре нарастил их производство на 5% – до 963 ед., но сократил выпуск грузовых авто на 45% – до 119 ед. Таким образом, в целом производство предприятием автотехники сократилось на 5% – до 1082 ед.
Черниговский автозавод, также входящий в корпорацию "Эталон", за отчетный период выпустил 169 автобусов – в 2,6 раза меньше, чем за 10 месяцев прошлого года, при этом в октябре – только два автобуса, что составляет только 3% октябрьского выпуска 2011 года.
Завод "Черкасский автобус", выпускающий автобусы под маркой "Атаман" на шасси Isuzu, по итогам 10 месяцев сократил выпуск автобусов на 29% – до 526 ед., однако втрое нарастил выпуск грузовых автомобилей – до 83 ед.
Завод "Часовоярские автобусы" также сократил выпуск автобусов "РУТА" на базе "ГАЗели": за этот период их произведено 215 ед. – на 55% меньше.
По-прежнему практически не выпускает продукцию "Автомобильный завод "Анто-Рус" в Херсоне: за 10 месяцев выпущен только один автобус (за тот же период 2011 года – 83).
Как сообщалось, в 2011 году украинские автозаводы увеличили производство на 26% по сравнению с 2010 годом – до 104,653 тыс. ед., в том числе выпуск легковых авто возрос на 30% – до 97,585 тыс. ед., автобусов – на 36%, до 3,738 тыс., грузовых и коммерческих – на 37%, до 3,33 тыс.
В 2012 году ассоциация "Укравтопром" прогнозирует выпуск 75 тыс. ед. автотранспорта (на 28% меньше, чем годом ранее).
В числе факторов, которые приводят к ускорению темпов падения автопроизводства, называют отсутствие мер поддержки автопрома со стороны государства и мер стимулирования авторынка, а также введение с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора в РФ – основном рынке сбыта автотранспортных средств.
Такая ситуация уже привела к тому, что один из ведущих производителей – корпорация "Богдан" – в сентябре не выпустила ни одного легкового авто и только один автобус.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».