Число женщин, получивших водительские права, в США впервые превысило число мужчин, и эксперты ожидают, что изменение долгосрочного тренда будет иметь серьезные экономические последствия и положительно отразится на безопасности дорожного движения, передает Associated Press.
По данным Института исследований транспорта (ATRI) Мичиганского университета, доля подростков и молодежи обоих полов, имеющих водительское удостоверение, резко снизилась в период с 1995 по 2010 годы, при этом среди мужчин сокращение было более выраженным.
Так, за 15 лет число мужчин-водителей в возрасте от 25 до 29 лет снизилось на 10,6%, женщин – на 4,7%. Если новая тенденция сохранится, разрыв в ближайшие годы увеличится еще больше.
По данным Associated Press, число мужчин за рулем в США превышало число женщин с момента выпуска первого автомобиля Ford Model T в 1908 году. В 1950-е годы меньше половины совершеннолетних женщин имели водительские права. К 1995 году разрыв несколько сократился – 89,2 млн мужчин и 87,4 млн женщин, при этом в возрастной группе старше 70 лет женщин-водителей было больше. В 2010 году автомобили водили 105,7 млн женщин и 104,3 млн мужчин.
"Изменение показателей полового распределения окажет существенное влияние на объем и характер спрос на автомобили, потребление топлива и безопасность на дорогах", – считает один из авторов исследования Майкл Сайвек, специализирующийся на экспериментальной психологии.
По его словам, женщины предпочитают более компактные, безопасные и экономичные автомобили, чем мужчины. Они склонны меньше времени проводить за рулем, а число аварий в расчете на километраж у женщин ниже, чем у мужчин, показали результаты исследования.
М.Сайвек считает, что снижение популярности вождения среди молодежи, особенно среди мужской ее части, можно частично объяснить ростом использования интернета. Предыдущее исследование ATRI, вышедшее ранее в этом году, показало, что в странах с более высокой долей проникновения интернета число выданных водительских прав ниже в возрастных группах от 15 до 19 и от 20 до 29 лет.
Коллеги М.Сайвека полагают, что распространение телекоммуникаций и новые технологии снижают привлекательность самостоятельного вождения – читать СМС, смотреть видео, или работать на ноутбуке намного удобнее и безопаснее в автобусе, чем в личном автомобиле.
"Мы отходим от модели общества, в которой автомобиль был фетишем. Сегодняшняя молодежь выросла на задних сиденьях автомобилей, застрявших в пробках, которые их родители ругали, не переставая. Никакой романтики!" – заявила аналитик тенденций транспортного сектора Нэнси Макгакин.
По ее мнению, техническая сложность современных автомобилей, затрудняющая индивидуальный тюнинг, также останавливает молодежь.
Н.Макгакин также обращает внимание на экономические причины: высокий уровень безработицы в сегменте от 16 до 24 лет, значительная стоимость страховки.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».