Новости

 

кооперация
Японо-украинский гибрид
 
АО Черкасский автобус (ТМ «Атаман») в период кризиса пересмотрело свою техническую политику и разработало перспективные направления модельного ряда на ближайшие пять лет. Его основой остаются автобусы I, II и III классов длиной до 10 м, произведенные с использованием агрегатной базы японской Isuzu. В подтверждение этого на днях Черкасский автобус и Isuzu Motors с участием японской Sojitz и дистрибьютора автобусов «Атаман» – ООО Украинский автобус подписали соглашения о производстве и дистрибуции автобусов на агрегатной базе Isuzu.
 
Напомним, что в 1994 г. государственный Черкасский авторемонтный завод был приватизирован, так появилось ОАО Черкасский автобус. Оно вошло в состав промышленного холдинга Богдан, контролируемого Петром Порошенко. Его мощности позволяют изготавливать до 3 тыс. единиц в год.
 
Производство включает в себя полное изготовление кузова и сборку автобуса с установкой покупных агрегатов и узлов. В 2011 г. предприятие было выведено из корпорации Богдан путем продажи контрольного пакета акций компании по управлению активами Изи Лайф, поэтому в 2012-м автобусы, выпускаемые заводом, получили название «Атаман».
 
Свое сотрудничество с Isuzu Motors и Sojitz (на тот момент – Nissho Iwai) Черкасский автобус начал еще в 1998 г., но поскольку состав участников кооперации и владельцы некоторых из них изменились, были подписаны новые соглашения.
 
Заключение «&». Надпись «Isuzu» на автобусах черкасского производства (и наличие японских сертификатов) оказывает действенное воздействие на покупателей. Под этим брендом украинские «Богданы» раньше поставлялись на экспорт.
 
финансовые инструменты
Страхование частями
 
Porsche Finance Group, специализирующаяся на финансировании покупок автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche, с октября при покупке машины в кредит начала предлагать своим клиентам страховой полис КАСКО с отсрочкой платежа. Это позволит покупателю экономить на начальных затратах около 5% от стоимости автомобиля в зависимости от выбранного страхового тарифа.«Как правило, покупая авто в кредит, покупатель должен заплатить за КАСКО на год вперед, – объясняет Йозеф Граф, глава правления Porsche Finance Group. – Мы хотим изменить эту практику, предоставляя клиентам возможность оплачивать КАСКО по
факту использования вместе с ежемесячным кредитным платежом».
 
Кроме того, компания сама совершает страховые платежи вместо клиента.
 
Заключение «&». Многопрофильная финансовая компания, связанная с западными банками, имеет хорошие возможности для формирования комплексного предложения, недоступного многим конкурентам.
 
перспективные ниши
Надежда на «электронные» мультикары
 
Украинские автопроизводители постоянно жалуются на низкий спрос и засилье импортеров. Но к их числу захотело присоединиться львовское АО Концерн-Электрон. Правда, компания намерена стать нишевым игроком, рассчитывая начать в следующем году на своем заводе Электронмаш серийное производство многофункциональных малогабаритных малотоннажных автомобилей. Пока построен один экземпляр такого авто, но планируется выпускать их до десяти единиц в месяц. В числе потенциальных заказчиков – заводы по производству коммунальных и других специальных автомобилей, муниципальные коммунальные службы и частные предприятия, строительные организации, предприятия по строительству и ремонту автодорог, службы обслуживания аэропортов, фермерские хозяйства.
 
Опытный образец создан на базе российского УАЗ 3303, но кабина и рама произведены в Украине. Он имеет полный привод, грузоподъемность – 1,5-2,5 т, габариты – 4,4 x 2,4 м, а мощность бензинового или дизельного двигателя составляет 130-140 л. с. Автомобиль может комплектоваться как навесным оборудованием, так и рядом надстроек на шасси. К концу текущего года его планируется сертифицировать.
 
Представители компании говорят, что аналоги их автомобиля производятся сегодня в Чехии и Германии, но стоимость только базового шасси составляет от $80 тыс. Они же рассчитывают войти в ценовой диапазон до $40 тыс. В дальнейшем не исключено, что цена вырастет за счет использования более дорогих комплектующих, а модельный ряд расширится за счет электромобиля и автомобиля с увеличенной колесной базой.  Также Концерн-Электрон в настоящее время формирует корпорацию предприятий для реализации транспортного направления, в которую войдут Электронмаш, созданное совместно с немецкой TransTec Vetschau СП Электронтранс для производства трамваев и ряд предприятий-смежников.
 
Заключение «&». Потребность в таких автомобилях в стране есть, но мало денег у потенциальных заказчиков. К тому же в первое время будут обоснованные сомнения в надежности новинки.
 
новые игроки
В одном месте, но из двух пар рук
 
Скандинавские Cramo и Ramirent, занимающиеся сдачей в аренду строительного оборудования, объявили об учреждении совместного предприятия, которое будет работать на рынках России и Украины. В создаваемую на паритетных началах компанию Cramo внесет свой бизнес в России, а Ramirent – в России и Украине. Председателем совета директоров СП стал Антон Артемьев, долгое время (до декабря 2011 г.) руководивший пивоваренной компанией Балтика.
 
Создание СП должно быть одобрено антимонопольными органами России и Украины, сделка может быть закрыта в I квартале 2013 г. После этого будет определено название новой компании, которая будет заниматься сдачей в аренду различного оборудования, применяемого в строительстве зданий и дорог: от дрелей до экскаваторов. Сramo работает в 14 странах мира. Ее доход в 2011 г. составил €680 млн., чистая прибыль – €23,5 млн. В России она с 1991 г. Ramirent работает в 13 странах Европы. Ее доход в прошлом году – €650 млн., чистая прибыль – €44,7 млн. В России она с 1988 г., в Украине с 2003- го. Прогноз консолидированных продаж  компаний в России и Украине в 2012 г. – около €52 млн.
 
Заключение «&». Партнеры рассчитывают на рост спроса на свои услуги, пропорциональный росту строительного рынка. Но в Украине многие строители пока предпочитают иметь все необходимое оборудование в собственности.
 
правила работы
Монополия для гривни
 
Компаниям нужно быть готовым к тому, что вскоре сокращение «у. е.» и значки иностранных валют должны будут исчезнуть в Украине из рекламы и с ценников. Дело в том, что в начале ноября Верховная Рада приняла в целом правительственный законопроект «О внесении изменения в ст. 8 Закона «О рекламе» относительно установления запрета указания цены товаров, работ и услуг не в денежной единице Украины». Правительство считает, что данная мера направлена на «создание правовых основ для ограничения использования на территории Украины иностранной валюты как меры стоимости с целью усиления стабильности национальной валюты». 
 
Заключение «&». Решение логичное и выгодное потребителям. Но оно добавит новой работы финслужбам компаний, закупающим товар за валюту.

 

Залишити відповідь