Интроверсия не отрицает работу в команде

Взаимодействие с людьми истощает вас эмоционально? Если на эти вопросы вы ответили утвердительно, то, скорее всего, являетесь интровертом, поэтому вам гораздо комфортнее жить по вашим правилам, которые очень далеки от адекватного восприятия экстравертами.

Интроверсия-экстраверсия – распространенная в психологии категоризация черт личности. В принципе, все психологические типологии можно разбить на две большие группы: те, которые классифицируют приобретенные душевные качества, и те, что рассматривают врожденные. Именно от того, к какой группе относится возникающая при взаимодействии с людьми проблема, и происходит принципиальное разделение между тем, что человек в силах изменить, и тем, с чем ему придется просто смириться. Но в любом случае и поведение человека, и его восприятие мира поддаются корректировке. Интроверсию и экстраверсию обычно относят к врожденным качествам. Безусловно, под влиянием различных факторов проявления того или иного типа могут сглаживаться, но в основе характера в любом случае остаются черты либо интроверта, либо экстраверта.

Что же характеризует поведение интроверта, и как исходя из этого помочь ему адаптироваться к работе в коллективе? Интроверт обращен в себя. Все самое важное в его жизни происходит у него внутри. Это не значит, что он не видит окружающего мира, просто уделяет ему значительно меньше внимания, чем внутреннему. Даже глядя «вне», он на все смотрит сквозь призму себя самого. Но это не эгоцентризм, а всего лишь некая обособленность. Его мир – это мир переживаний, чувств и мыслей. Туда он уходит, чтобы восстановить силы после столкновения с внешней реальностью. Мир снаружи создает для него больше испытаний, чем радости. Зато внутренний мир – это всегда убежище, в котором спокойно и надежно.

При общении с внешним миром интроверту приходится целенаправленно фокусировать свое внимание на его аспектах – это просто необходимо, чтобы эффективно взаимодействовать с людьми. В своем лучшем проявлении интроверты – уравновешенные и спокойные, смотрят вглубь вещей, а не скачут по верхам, как это часто делают экстраверты. Интроверт – не значит неудачник. Такое клеймо порой ставит на них общество, но происходит это только потому, что человек просто не прилагает усилий, чтобы адаптироваться к внешнему миру.

Зачастую, когда перед интровертом стоит задача управления людьми, ему приходится сделать так, чтобы отношения в команде были гармоничными. Но нет ничего невозможного. Стоит просто уделить некоторым качествам больше внимания. Никто не говорит о том, что нужно ломать себя, надо просто приобрести ряд навыков, которые были бы близки экстравертам и способствовали построению необходимых деловых отношений. Предлагаю несколько простых советов, которые помогут интровертам адаптироваться к работе в команде.

Не забывайте и постоянно напоминайте себе о своих сильных сторонах.  А их у вас масса! Вы прекрасный слушатель, способны мыслить очень глубоко, нет незаменимее вас в системе управления конфликтами. Кроме того, вы очень терпеливы и прекрасно справитесь с задачей обучения других.

Найдите время на то, чтобы попрактиковаться в выражении своих мыслей вслух.  Начните с близких и друзей. Попробуйте сказать им то, что вы думаете и чувствуете. Обычно вы привыкли держать это при себе, но найдите слова, чтобы это выразить. Вы увидите, что с каждым разом вам будет все легче это делать.

Присоединитесь к какому-либо сообществу,  где люди были объединены общей целью. Вам неизбежно придется принимать участие в дискуссиях и обсуждениях.

Пойдите на курсы спикеров. Там вы не просто научитесь точно и ясно излагать свои мысли, но и каждый раз будете получать оценку ваших выступлений. Это даст возможность проанализировать допущенные ошибки и поработать над их исправлением.

Запланируйте время для одиночества.  Для интровертов чрезвычайно важно выделить время на то, чтобы побыть в тишине с самим собой. Это поможет систематизировать всю накопившуюся информацию и, что самое главное, восстановить душевное равновесие и баланс. Время для одиночества должно стать постоянным ежедневным ритуалом. Только в этом случае не будут накапливаться раздражительность и усталость.

Прочтите литературу или запишитесь на курсы,  которые помогут вам приобрести уверенность в себе. Вам нужно быть уверенным в том, что вы успешный человек.

Представляем коуча

Сильвия Лэйн – член команды Convergence Coaching – компании, специализирующейся на маркетинговом консалтинге.

Она преподает психологию и является практикующим психотерапевтом в клинике Laguna Hills (Калифорния).

Залишити відповідь