"Укрзализныця" нуждается в госфинансировании на обновление пассажирского подвижного состава

Возможности украинских железных дорог по перевозке пассажиров без обновления пассажирского парка в ближайшие пять лет сократятся с 60,5 млн до 40 млн пассажиров из-за систематической нехватки бюджетных средств на обновление подвижного состава.

Как сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") со ссылкой на прогнозы, общая потребность Украины в перевозке пассажиров железнодорожным транспортом (кроме пригородного сообщения) – около 60,5 млн чел. в год. Между тем потенциальный объем пассажироперевозок с учетом имеющегося парка вагонов без его обновления и с учетом списания (кроме пригородного сообщения) сократится в 2013 году на 200 тыс. чел., в 2014-м – на 4,9 млн чел., в 2015-м – на 3,1 млн чел., в 2016-м – на 4,3 млн чел., в 2017-м – на 1,2 млн чел.

Таким образом, потенциальный объем пассажирских перевозок может составить: в 2012 году – 54 млн чел., в 2013-м – 53,8 млн чел., в 2014-м – 48,9 млн чел., в 2015-м – 45,8 млн чел., в 2016-м – 41,5 млн чел., в 2017-м – 40,3 млн чел.

К настоящему времени, констатирует администрация, из 6,887 тыс. пассажирских вагонов лишь 2,985 тыс. (43%) работают в пределах нормативного срока эксплуатации, 3,644 тыс. (53%) работают с продленным сроком эксплуатации, 258 (4%) – за пределами нормативного срока эксплуатации.

Ежегодно 3,944 тыс. пассажирских вагонов требуют плановых ремонтов. Из них 2,680 тыс. (68%) нуждаются в деповском ремонте и 1,264 тыс. (32%) – в капитальном. Стоимость плановых ремонтов составляет 1,5 млрд грн в год.

Таким образом, "Укрзализныця" уже в следующем году не сможет удовлетворить потребности граждан в перевозках железнодорожным транспортом, ведь дефицит пассажирских вагонов составит в 2013 году 360 вагонов, в 2014-м – 580, в 2015-м – 1465, в 2016-м – 1869, в 2017-м – 2364 вагонов.

Темпы обновления тягового подвижного состава также катастрофичны, и с учетом списания пассажирских электровозов с каждым годом будет наблюдаться дефицит пассажирских локомотивов-электровозов. Так, в 2012 году для обеспечения пассажирского сегмента нехватает 34 электровоза, в 2013-м их дефицит составит 64 ед., в 2014-м – 102 ед., в 2015-м – 143 э ед., в 2016-м – 175 ед., в 2017-м – 213 ед.

"Укрзализныця уже подала на рассмотрение Министерства инфраструктуры проект плана капитальных инвестиций на 2013 год, согласно которому предлагается в следующем году направить из государственного и местных бюджетов более 2,7 млрд грн на обновление пассажирского подвижного состава", – сообщила пресс-служба. В частности, предлагается направить эти средства на закупку 200 купейных вагонов, 41 вагон для перевозки инвалидов, семи специальных служебно-технических вагонов.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь