Более 20% инвентарного парка вагонов-зерновозов находится за пределами Украины, сообщает Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").
По данным ее пресс-службы, поскольку вагоны имеют юридический статус вагонов инвентарного парка, "Укрзализныця" не имеет каких-либо реальных рычагов на ускорение процесса возвращения зерновозов в страну, поэтому в ближайшее время ожидать этих вагонов не приходится.
Администрация отмечает, что, как правило, инвентарный подвижной состав возвращается в состоянии, требующем капитального ремонта. "Укрзализныцяй" постоянно проводится работа по возвращению зерновозов в Украину из-за введения режима срочного возврата.
Между тем и существующего количества зерновозов вполне достаточно, чтобы перевезти заявленные к перевозке зерновые грузы при отсутствии ажиотажного спроса, плановой работе и соблюдении грузовладельцами нормативных сроков погрузки-выгрузки.
"Ситуацию усложняет еще весьма распространенное со стороны зернотрейдеров нарушение сроков погрузки-выгрузки. В результате дефицитный подвижной состав простаивает, ожидая машины с зерном, потом простаивает в ожидании кораблей в портах, превращаясь в мобильные склады на колесах. При условии лучшей организации погрузки-выгрузки со стороны грузовладельцев нынешнего количества зерновозов "Укрзализныци" в этом году всем бы хватило", – сообщает администрация.
В то же время из-за внешних факторов в последнее время сложился ажиотажный спрос на вагоны-зерновозы со стороны зернотрейдеров.
"В сложившейся ситуации "Укрзализныця" прилагает максимум усилий для обеспечения всех предприятий вагонами под погрузку и всегда готова к сотрудничеству", – подчеркивают в администрации.
Так, в связи с ростом заявок на перевозку зерновых грузов, в т.ч. продукции их переработки, "Укрзализныця" с 25 сентября дополнительно ввела временное ограничение на погрузку грузов, кроме зерновых грузов, жмыха, комбикормов, шрота и жома, в вагоны-зерновозы инвентарного парка. Кроме того, предложено отправление шелухи подсолнечной гранулированной путем ее перевозки в полувагонах с упаковкой "биг-бэг" для уменьшения дефицита подвижного состава вагонов-зерновозов.
"Зернотрейдеры заинтересованы в ведении своего бизнеса с максимальной рентабельностью, всегда активно обвиняют железную дорогу, требуя от железнодорожников предоставлять их под погрузку немедленно, в большом количестве, нарушая при этом планы и предыдущие запросы, однако не спешат инвестировать в необходимый подвижной состав", – констатируют в "Укрзализныце".
Администрация также отмечает, что ее уровень тарифов на перевозку является дешевым и не содержит инвестиционной составляющей, которую можно было бы направить на обновление подвижного состава.
По прогнозным расчетам "Укрзализныци" вагонный парк зерновозов будет сокращаться вследствие физического износа. В частности, в 2013 году дефицит зерновозов составит 2 тыс. вагонов, в 2014 году – около 4,5 тыс., в 2015 году – 7,5 тыс.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».