Google Inc. в четверг представил тестовую версию картографического и геолокационного приложения для iPhone – флагманского продукта своего главного конкурента Apple Inc., пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на источник, владеющий информацией.
В настоящее время Google вносит в программу последние доработки, прежде чем отправить ее на одобрение Apple, после чего приложение, как ожидается, будет добавлено в онлайн-магазин ПО – iTunes. При этом, отметил источник, пока неясно, когда именно Google будет готов закончить работу над приложением и как скоро оно окажется доступно для скачивания.
Если Apple одобрит приложение Google для использования на своих смартфонах, оно будет напрямую конкурировать с собственной аналогичной разработкой Apple.
В середине сентября Apple выпустила новую версию ОС для iPhone и планшетов iPad – iOS 6, где картографическим и геолокационным сервисом по умолчанию стало приложение Apple, созданное с использованием данных производителя навигационного оборудования TomTom.
В прежних версиях iOS, начиная с выхода на рынок в 2007 году первого iPhone, использовалось приложение Google Maps, созданное Apple с использованием данных Google.
После выхода iOS 6 Google Maps решено было удалить из магазина AppStore, поэтому пользователи не могут загрузить ее на свои устройства.
Первые пользователи приложения сообщали о некорректной работе карт, об отсутствии некоторых городов на карте и неверных координатах достопримечательностей. Apple пообещала провести серьезную доработку приложения.
В конце октября, было принято решение об отставке старшего вице-президента Скотта Форстола, отвечавшего за развитие операционной системы iOS, некоторые эксперты связали его увольнение с многочисленными ошибками, которые пользователи обнаружили в картах от Apple.
Новое приложение от Google теперь можно будет использовать и как навигатор для езды на автомобиле, ранее такой опции в приложении не существовало из-за разногласий компаний о принципах использования данных Google.
Новое приложение, в частности, позволит Google нарастить свою выручку, поскольку компания более не будет ограничена в возможностях добавлять рекламу или привязку к другим своим приложениям.
На мобильную рекламу, ассоциированную с картами или расположением различных объектов, приходится почти 25% от совокупного объема рынка мобильной рекламы, объем которого оценивается Opus Research в $2,5 млрд.
Аналогичная ситуация сложилась с приложением для просмотра видео онлайн – YouTube, которое ранее также было предустановленным на iPhone и iPad, однако в сентябре было заменено собственной разработкой Apple.
Долгие годы Google и Apple были партнерами и находились в хороших отношениях, однако затем Google создал собственную операционную систему для мобильных устройств Android, которая затем заняла три четверти соответствующего сегмента рынка, и начал выпускать собственные смартфоны в партнерстве с ведущими конкурентами Apple, которая в свою очередь предприняла целый ряд шагов по созданию собственного ПО по всем ключевых направлениям.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».