$90 млн. инвестиций позволили создать инновационное производство мирового уровня.
Легкая, изящная, тоЧь в точь европейская модель, хотя родом она из Украины. Ее линии и формы притягивают взгляды. Она помогает экономить деньги. Она – настоящая находка для бизнесмена. Только истинный бизнесмен способен оценить все ее достоинства. И то не каждый». Сразу трудно догадаться, к чему может быть отнесен такой поток эпитетов. Оказывается, в том числе и к стеклянной бутылке.
Продолжение традиций стекольного производства
19 июня ООО «Мерефянская стекольная компания» (МСК) официально открывает новый стекольный завод, построенный и оборудованный техникой последнего поколения под руководством немецкой фирмы HEYE International, хорошо известной в кругах стеклопромышленников во всем мире. Таких заводов, какой HEYE International построила в 30 минутах езды от Харькова, – в мире всего десяток. В Украине второго такого нет. На этом заводе и будут производить облегченную и упрочненную стеклотару.
С тех пор завод сменил не одного владельца, а технология производства изменилась до неузнаваемости. Новый собственник предприятия решил построить на месте старого стеклозавода абсолютно новый, с нуля. Понадобилось меньше двух лет и около $90 млн., чтобы в апреле этого года с конвейера сошла первая бутылка.
Энергией предприятие обеспечивает себя почти самостоятельно: цех оборудован рекуперативной стекловаренной печью, позволяющей полностью удовлетворить потребность производства в тепловой энергии, а в электроэнергии – минимум на 50%.
Нынешний Мерефянский стекольный – это два цеха: составной, где идет подготовка материалов, и стеклотарный, где, собственно, и выдувают бутылки и банки. Максимум механизации, минимум ручного труда. Люди в цехах нужны главным образом для того, чтобы контролировать производственный процесс.
Бутылки пивные, бутылки водочные, бутылки винные, для соков, воды и безалкогольных напитков, банки для консервации и эксклюзивная продукция – все это делают здесь, причем в облегченном варианте. Вес бутылки или банки, сделанной МСК, на 20% меньше, чем точно такой же, сделанной на другом украинском стеклозаводе.
«Легкие» значимые отличия
«Все дело в технологии. Мы используем NNPB – аббревиатура английского названия Narrow Neck Press and Blow, что по-русски означает «узкогорлое прессовыдувание», – объясняет руководитель службы маркетинга МСК Алексей Бузина. – Технология NNPB позволяет облегчать стеклотару в среднем на 20-25% и делать ее более прочной за счет равномерного распределения стекла. Как следствие – меньше бой на разливных линиях, то есть прямая экономия для потребителя».
Несмотря на то что официальное открытие завода назначено на 19 июня, он уже работает на полную мощность. Загружены все три линии. Качество контролируется на нескольких этапах. Система управления технологическим качеством HEYE International System (HIS) позволяет оперативно выявлять все виды брака, проводить его раннюю диагностику и профилактику. Станция визуального контроля качества после печи отжига служит для раннего выявления трудно обнаруживаемых автоматическим способом видов брака.
Коммерческий директор МСК Роман Рыбачук перечисляет уже состоявшихся заказчиков. В их числе отечественные «Ливадия», «Петрус-Алко», Харьковский ликероводочный завод.
Проведены переговоры с руководством компании InBev, крупнейшего в мире производителя пива; после проведения технического аудита достигнута предварительная договоренность о производстве тары для пива Brahma.
«Мы можем делать практически все что угодно как по чертежам заказчика, так и по своим собственным, если он, к примеру, проводит ребрендинг и заказывает нам разработку эксклюзивной тары – рассказывает Алексей Бузина. – Но бутылки или банки сложной формы, например, в виде виноградной грозди, предполагают довольно небольшое потребление продукции – полмиллиона-миллион в год. А у нас в день производится 800 тыс. единиц, в месяц – 24 млн., в год – около 300 млн.! Чем крупнее заказ, тем ощутимее для потребителя наши преимущества, в том числе и в цене».
МСК намерена работать не только и не столько на внутренний рынок, сколько на экспорт. По предварительным оценкам, за границу будет направляться порядка 70% продукции. «Мы рассчитываем работать не только с Россией и странами СНГ, но и с Евросоюзом, Восточной и Западной Европой. У нас уже в этом месяце появились первые экспортные контракты и первые экспортные отгрузки в Словакию, Венгрию и Польшу», – говорит Роман Рыбачук.
Официально ООО «Мерефянская стекольная компания» (Мерефа, Харьковская область) завершило строительство нового завода по производству стеклотары мощностью 800 тыс. единиц в сутки, инвестиции в который составили $87 млн. Расчетный срок окупаемости проекта – восемь лет.
По данным предприятия, это будет первое в стране серийное производство облегченной стеклотары по технологии NNPB, хотя такую продукцию в стране уже выпускал стеклотарный завод ЗАО «Консюмерс-Скло-Заря» (Ровенская область).
Производственные линии завода состоят из трех десятисекционных IS-машин HEYE International (Германия) и позволяют выпускать стеклотару объемом до двух литров, в том числе широкогорлую тару под крышку СКО и Twist-off. Качество отжига и снятие внутреннего напряжения обеспечивается оборудованием фирмы Pennekamp (Германия), а производственная мощность стекловаренной печи составляет 265 т стекломассы в сутки. В состав комплекса также входит составной цех мощностью 780 т шихты и 550 т кондиционного стеклобоя в сутки, использующий технологии и оборудование компании ЕМЕ (Германия).
Основной вид выпускаемой продукции – облегченные бесцветные бутылки для водки, пива и безалкогольных напитков. Планируется, что 30% продукции будет реализовываться на внутреннем рынке Украины, 70% – экспортироваться в Россию и страны Западной и Восточной Европы.
Строительство нового завода началось в 2006 г. на базе одноименного стекольного завода, созданного в 1896 г. Инвестиционный проект осуществляет холдинг «Энерготрансинвест» (Киев), имеющий проекты также в химической промышленности, строительстве, девелопменте и агросекторе.
По материалам «Интерфакс-Украина»