Отрасли железнодорожного транспорта Украины для обеспечения потребностей населения и национальной экономики в качественных пассажирских и грузовых перевозках на обновление подвижного состава в ближайшие 10 лет необходимо более 180 млрд грн.
Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци", потребность в таких масштабных инвестициях вызвана значительным старением ее парка, техническое состояние которого не соответствует современным требованиям, окончанием нормативного срока эксплуатации большинства локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов и другого подвижного состава.
"За 10 лет в связи с высокой степенью изношенности подвижного состава "Укрзализныци" необходимо обновить 60% имеющегося парка", – подчеркнули в администрации.
По прогнозам ее специалистов, за счет собственных средств – амортизационных отчислений железнодорожная отрасль на протяжении 10 лет сможет направить на обновление подвижного состава не более 26,5 млрд грн, из которых 5,5 млрд грн от ожидаемой прибыли, однако дефицит средств значительно превышает возможности отрасли, он достигает 85% – более 150 млрд грн.
"При условии обновления подвижного состава и обеспечения растущего спроса на быстрые качественные перевозки пассажиров и грузов валовые доходы от обычной деятельности "Укрзализныци" могли бы значительно возрасти", – отмечают в госадминистрации.
"Укрзализныця" напоминает, что на сегодняшний день в железнодорожной отрасли действует комплексная программа обновления подвижного состава Украины на 2008-2020 годы, которая предусматривает совмещение приобретение нового подвижного состава и модернизации того, что находится в эксплуатации. Так, в рамках программы на 2013 год предусматривается направить почти 608 млн грн на модернизацию грузовых, пассажирских вагонов, тягового подвижного состава, путевой техники и другого подвижного состава.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».