Site icon Companion UA

Повышение акцизов на кузова целесообразно в комплексе с мерами по развитию авторынка – "Укравтопром"

Вопрос возможного повышения акцизного сбора на кузова для промсборки автомобилей должен рассматриваться в комплексе с пересмотром ставок пошлины на готовую продукцию и комплектующие, применением утилизационного сбора и нормами, стимулирующими развитие существующих производств, повышающими степень переработки и мотивацию к созданию новых промышленных площадок.

Такую позицию обнародовала ассоциация "Укравтопром" в обращении к профессиональным участникам авторынка, распространенным в понедельник пресс-службой в связи с распространением информации о готовящемся многократном повышении акцизного сбора на кузова.

Ассоциация поддерживает позицию авторов законопроекта (Министерство финансов – ИФ) о том, что прекращение практики безответственного использования схем импорта готовой продукции в виде частично разобранных автомобилей.

"Крупноузловая сборка автотранспортных средств должна быть лимитирована во времени, а субъект его применения должен исполнять обязанности по локализации и созданию полноценного производства", – отмечается в обращении.

Однако, по мнению "Укравтопрома", реализация отдельных положений без системного подхода не приведет к положительным результатам.

В ассоциации напоминают, что в мировом автомобилестроении распространена практика применения SKD-проектов (крупноузловой сборки – ИФ) как начального этапа запуска на определенной территории автомобильного производства, однако устанавливаются четкие требования в части создания производственных мощностей

В 1998-2005 годы в Украине автомобильные компании также имели право завозить SKD-комплекты с льготным налогообложением при условии выполнения обязательств перед государством по созданию и развитию полноценного производства.

Однако, после 2005 года сложились такие законодательные условия, когда обязанности для бизнеса стали носить чисто формальный характер, при котором экономить на таможенных налогах и сборах компании могут без создания производства с высокой степенью переработки, скрывая импорт готовых автомобилей под видом крупноузловой сборки.

"Такая возможность вредит имиджу украинского автопрома и создает необоснованные ценовые преимущества в конкуренции с официальным импортом", – считают в "Укравтопроме".

Как сообщалось, против принятия законопроекта выступил Кременчугский автосборочный завод, собирающий автомобили методом крупноузловой сборки.

Согласно подготовленному Минфином законопроекту, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина", акцизный сбор на кузова для автомобилей, в том числе для промышленной сборки (как новые, так и бывшие в употреблении) предлагается установить в размере EUR3,5 тыс. за кузов (ранее новые – EUR109, подержанные – EUR436). По информации КрАСЗ, акцизы предлагается повысить до EUR800 за кузов.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, он подготовлен с целью стимулирования внутреннего производства транспортных средств и ликвидации схем минимизации налоговых обязательств по акцизному сбору.

Сегодня в целом в Украине созданы мощности для производства (в том числе и SKD-сборки) до 400 тыс. автомобилей в год, в то время как объем внутреннего рынка в 2012 году ожидается на уровне не выше прошлогоднего – около 220 тыс. единиц.

Полномасштабным производством (включая штамповку) владеет Запорожский автозавод, автомобили по полному циклу (сварка-окраска-сборка) выпускает корпорация "Богдан", и готов выпускать "Еврокар". Однако сегодня мощности заводов загружены не более чем на 20%, и автопроизводители неоднократно отмечали, что отрасль на грани выживания.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version