Компания "Эйвон Косметикс Юкрейн", один из лидеров на рынке прямых продаж в Украине, "дочка" Avon, планирует по итогам 2012 года незначительно нарастить продажи, объем которых в 2011 году составил около $150 млн.
"Продажи Avon в Украине – примерно $150 млн за 2011 год. В этом году мы не планируем большого роста, поскольку наша стратегия была направлена на прибыль. На следующий год мы планируем рост. Он будет составлять в процентах столько же, или больше, как растет рынок. Если верить Euromonitor, то рынок будет расти примерно на 7% в местной валюте", – сообщила генеральный директор Avon в Украине и Грузии, глава совета директоров Украинской ассоциации прямых продаж Елена Старкова на пресс-конференции в Киеве во вторник.
Продуктовый портфель Avon объединяет восемь категорий: декоративная косметика, парфюмерия, средства по уходу за кожей, за телом, за волосами, серия детской косметики, мужские и женские аксессуары, товары для дома.
"В 2013 году, наряду с развитием трех основных категорий, одним из ключевых фокусов компании Avon будет развитие некосметических категорий товаров, в частности, категории мужских и женских аксессуаров и товаров для дома", – говорится в пресс-релизе компании, подготовленном к пресс-конференции.
Е.Старкова сообщила, что ожидаемая доля продаж "Эйвон Косметикс Юкрейн" некосметических категорий товаров по итогам 2012 году может составить порядка 15% в общем объеме продаж компании, тогда как в 2011 году она составляла 10-11%. "Если она дорастет до 20%, это будет не страшно для нас. Но больше 20% я бы не хотела", – добавила она.
Генеральный директор Avon в Украине и Грузии также сообщила, что в Украине с 2009 года уменьшается потребление косметической продукции в штуках на человека, в частности, если до 2008 года наблюдался ежегодный рост на 1 штуку на душу населения и был достигнут уровень в 12,1 шт. на человека, то в 2009 году произошло сокращение показателя до 9,9 шт. на 1 человека и он сохранялся в 2010 и 2011 годах.
Е.Старкова также сообщила, что по данным Украинской ассоциации прямых продаж, объединяющей порядка шести участников рынка прямых продаж (Avon, Oriflame Mary Kay Faberlic, Amway), общий объем прямых продаж в Украине за 2011 год составил 4,368 млрд грн.
По словам Е.Старковой, "Эйвон Косметикс Юкрейн" в 2011 году заняла 8,2% косметического рынка в Украине.
В пресс-релизе также сообщается, что по итогам 2011 года рынок прямых продаж косметики занял до 30% продаж всего косметического рынка. При этом в 2011 году доля прямых продаж в сегменте декоративной косметики достигла 53%, парфюмерной продукции – 51%.
Компания "Эйвон Косметикс Юкрейн" имеет два склада в Украине – один в собственности в с.Счастливое Киевской области, второй в аренде в Днепропетровске.
Avon – один из мировых лидеров косметического рынка по прямым продажам с годовым оборотом более $11 млрд. Компания работает более чем в 100 странах через 6,2 млн независимых покупателей.
Украинская ассоциация прямых продаж создана в 2001 году и входит в Европейскую ассоциацию прямых продаж и Мировую федерацию ассоциаций прямых продаж.
Официальный курс на 20 ноября – 7,9930 грн/$1.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».