Site icon Companion UA

ВР приняла за основу "депутатские" законопроекты об утилизационном сборе на авто и намерена 4 декабря рассмотреть его в целом

(повтор)

Киев. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Верховная Рада Украины приняла за основу два законопроекта об уплате экологического сбора за утилизацию автотранспортных средств и внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс, согласно которым такой сбор уплачивают как импортеры, так и производители автомобилей и автобусов, за исключением выпускающих транспортные средства по циклу "сварка-окраска-сборка".

За принятие за основу законопроекта №11259 об уплате экологического сбора проголосовало 235 народных депутатов, за законопроект №11260 о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс – 232 депутата.

Верховная Рада в связи с принятием за основу этих законопроектов не стала рассматривать правительственные законопроекты об утилизационном сборе и внесении изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы, которые были внесены в повестку дня.

Глава парламентского комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник в своем выступлении отметил, что сравнительный анализ "депутатских" и "правительственных" законопроектов показал, что основное их отличие только в том, что Кабмин предлагает создать специальный фонд при Министерстве экологии и природных ресурсов, в котором будет аккумулироваться 70% сбора и открытие спецсчетов для предприятий-производителей авто по полному циклу, средства из которых будут использоваться для открытия собственных пунктов по утилизации авто.

В то же время автор законопроектов №11250 и №11260 Ярослав Сухой отметил, что предлагаемый ими механизм уплаты сбора прозрачен в отличие от предлагаемого правительством создания спецфонда.

Народные депутаты Украины также приняли решение поручить профильным комитетам подготовить законопроекты №11259 и №11260 к рассмотрению ВР во втором чтении по сокращенной процедуре, т.е. на следующей пленарной неделе (4 декабря).

За это предложение проголосовало 252 народных депутата.

Как сообщалось, согласно законопроектам №11259 и №11260, внесенным Я.Сухим и В.Крайним, базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства (ТС: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) – 38 тыс. грн.

С учетом предлагаемых величин коэффициентов для новых легковых авто с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см (коэффициент 0,86) сумма налога составит 4,73 тыс. грн, от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см – 7,34 тыс. грн (коэффициент 1,34), от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см – 14,08 тыс. грн (2,56).

Для легковых автомобилей с объемом двигателя от 3 тыс. до 3,500 тыс. куб. см сумма возрастет до 19,1 тыс. грн (3,47), свыше 3,500 тыс. куб. см – 30,25 тыс. грн (5,5).

Для бывших в употреблении автомобилей размер коэффициента (и, соответственно, сумма сбора) увеличивается в 6,2-6,3 раза для автомобилей с объемом двигателя до 3 тыс. куб. см, в 8,2 раза – для автомобилей с двигателем от 3 тыс. тыс. куб. см до 3,500 тыс. куб. см, в 6,3 раза – с двигателем более 3,500 тыс. куб.см.

При этом законопроектом не устанавливается градация автомобилей "по возрасту" для уплаты налога (правительственным законопроектом определяется возраст старше трех лет – ИФ), а определено: бывшими в употреблении считаются автомобили, на которые уполномоченными госорганами (в том числе иностранными) выданы регистрационные документы на право их эксплуатации.

Таким образом, суммы сбора за утилизацию легковых автомобилей практически соответствуют установленным ранее постановлением Кабмина суммам утилизационного сбора за ввоз авто из России.

Сумма сбора на новые автобусы с учетом коэффициента 0,6 составит 22,8 тыс. грн для автобусов с объемом двигателя до 2,5 л; 45,6 тыс. грн с двигателем от 2,5 л до 5 л (коэффициент 1,2), 60,8 тыс. грн с двигателем от 5 л до 10 л (1,6) и 76 тыс. грн с объемом двигателя более 10 л (2,0).

Для подержанных автобусов размер коэффициента возрастает в 1,7-2,8 раза, при этом максимально (в 2,8 раза) – для автобусов с двигателем от 5 л до 10 л.

На новые грузопассажирские и грузовые автомобили к базовой ставке установлены коэффициенты от 0,5 (полной массой не более 2,5 тонн) до 2,9 (полной массой от 20 до 50 тонн). На подержанные ТС коэффициенты возрастают от 1,56 раза (для авто полной массой от 2,5 до 3,5 тонн) до 6,8 раза для авто полной массой от 12 до 20 тонн.

Для таких авто полной массой от 20 до 50 тонн коэффициент (и сумма налога) возрастает в 4,1 раза.

Автопроизводители, выпускающие автомобили по полному циклу, могут ограничиться законодательно оформленными обязательствами обеспечить такую утилизацию в дальнейшем.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version