Эстонская национальная авиакомпания Estonian Air, испытывающая финансовые трудности, сообщила, что планирует сократить 146 сотрудников из 318.
Профсоюз пилотов Эстонской ассоциация пилотов (ELA) считает, что Estonian Air должна достичь компромисса с работниками. Согласно пресс-релизу профсоюза, авиакомпании необходимо заключить коллективный договор, который бы удовлетворял обе стороны.
Министр экономики и коммуникаций Юхан Партс (Juhan Parts) в интервью в новостной передаче "Актуальная камера" во вторник выразил уверенность, что бывшие сотрудники авиакомпании смогут быстро найти себе новые рабочие места. Он отметил, что, несмотря на большое количество нуждающихся в работе, в Эстонии в то же время отмечается серьезный дефицит квалифицированной рабочей силы, а большинство сотрудников Estonian Air соответствуют этому определению.
"Что касается предприятия, то тут у государства как акционера есть выбор: сможем ли мы выполнить все условия для санации фирмы или для других перемен, направленных на повышение эффективности, или (будет реализован – ИФ) второй вариант – прекращение деятельности. Хотелось бы надеяться, что будет реализован оптимистичный сценарий", – сказал Ю.Партс, подчеркнув, что ситуация в Estonian Air не отразится на пассажирах.
"Либо стоимость билетов будет компенсирована, либо еще какой-нибудь вариант найдется. Тут я бы хотел вселить в пассажиров оптимизм", – сказал Ю.Партс. Согласно сообщению Estonian Air, компания уменьшит число полетов и закроет несколько направлений. После сокращения сети авиасообщения компания будет выполнять рейсы из Таллинна в десять городов – Стокгольм, Копенгаген, Амстердам, Брюссель, Осло, Москву, Санкт-Петербург, Киев, Вильнюс и Тронхейм.
В частности, авиалиния Таллинн-Рига закрылась 18 сентября, маршрут Таллинн-Тарту в последний раз будет обслужен 21 декабря, Тарту-Таллинн – 22 декабря. Последний рейс Таллинн-Йоэнсуу (Финляндия) будет совершен 27 декабря, с 13 ноября до 27 декабря компания обслуживает авиалинию по сокращенному графику.
С 26 января до 12 марта Estonian Air приостановит полеты между Таллинном и Парижем, до этого частота рейсов на этом маршруте будет уменьшена. С 6 июня по 30 августа на авиалинии будет выполняться два рейса в неделю.
Последний полет между Таллинном и Веной будет совершен 23 марта. Компания также решила отказаться от намеченных на весну полетов в Ганновер, Гетеборг, Тбилиси, аэропорт "Лондон-Сити".
Как сообщалось ранее, Estonian Air может быть в ближайшее время объявлена банкротом. "На заседании кабинета министров было рассмотрено два варианта, как поступать с Estonian Air, находящейся в сложном финансовом положении. Первый из них касался прекращения деятельности из-за неплатежеспособности. Второй вариант заключался в том, чтобы государство профинансировало план самостоятельной деятельности компании", – сообщал Ю.Партс журналистам.
Однако государство, отметил он, ограничено в оказании помощи компании, так как инвестиции в нее должны соответствовать правилам Европейского союза в части оказания господдержки авиапредприятиям. Министр не исключил, что если Еврокомиссия не разрешит оказать помощь, Estonian Air может ждать банкротство.
Estonian Air в январе-сентябре 2012 года получила 20,2 млн евро чистого убытка, что более чем в 1,8 раза больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В третьем квартале чистый убыток предприятия составил 5,3 млн евро.
Эстонское государство владеет 90% акций Estonian Air, концерн SAS – 10%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».