Налог на автобусы находится в пределах от 22,8 тыс. грн до 76 тыс. грн. Для грузовых автомобилей сбор составит от 19 тыс. грн до 110,2 тыс. грн. Производители автомобилей методом мелкоузловой сборки вместо уплаты сбора могут предоставить условия для утилизации своих автомобилей. Второе чтение будет происходить по ускоренной процедуре 4 декабря.
Аналитик ИФК "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко считает эту новость позитивное для "Богдан Моторс" и ЗАЗ, единственных двух производителей легковых автомобилей методом мелкоузловой сборки, а также КрАЗ – местного производителя грузовых автомобилей.
"Укравто" косвенно улучшит свои позиции на украинском рынке из-за эксклюзивной дистрибуции автомобилей ЗАЗ в Украине, – объясняет эксперт. – Другие два производителя легковых автомобилей в Украине – Еврокар и КрСЗ – используют крупноузловую сборку из импортируемых кузовов и будут вынуждены уплачивать утилизационный сбор. Налог увеличит стоимость автомобилей на 7-10%, что усилит позиции "Богдан Моторс" и ЗАЗ на украинском рынке. Закон также уменьшает шансы Skoda запустить выпуск новой модели Skoda Rapid в Украине и мешает планам Geely восстановить сборку своих автомобилей в Кременчуге. Мы продолжаем нашу оценку акций "Богдан Моторс" и подтверждаем рекомендацию "Спекулятивная Покупка" на акции "Укравто".