Site icon Companion UA

Врожденные пороки маркетинга в социальных сетях: как их выявить?

Но маркетинг в социальных медиа (SMM) – это не панацея, а обычная рабочая лошадка маркетинга. И существуют задачи, которые с его помощью не решаются. Нам, например,  приходится отказывать примерно 30% клиентов, и это связано вовсе не с нашим снобизмом. Просто их задачи невозможно решить с помощью социальных сетей. О каких случаях идет речь?

Маркетинг в социальных медиа мало эффективен при:

1) Продвижении промышленного B2B (бизнес для бизнеса)

В 2007–2008 годах в маркетинге в социальных медиа наблюдался один тренд: выход в социальные сети глобальных мировых брендов. Трендом 2009 года стал приход российских крупных брендов. В 2010-м в социальные сети начал подтягиваться малый бизнес. А вот в 2011 году в социальные сети неожиданно стали массово приходить промышленники. Как грибы, растут сообщества и блоги производителей нефтяных вышек, строительного оборудования, ткацких станков и прочего глубоко промышленного B2B. Как правило, эти компании вообще не понимают, зачем ведут блоги, страницы в Facebook или «ВКонтакте». Просто это модно, «сосед завел блог – а я чем хуже?».

По факту же, активность в социальных сетях для серьезной B2B-отрасли неэффективна. Причин тому несколько:

2) Продвижении бизнеса со спонтанными транзакциями

Ярким примером бизнеса со спонтанными транзакциями являются службы такси. Когда человек хочет вызвать такси, он либо находит номер знакомой и проверенной службы в телефоне, либо набирает в поисковике запрос «такси Москва». При этом, даже если человек подписан на блог такси или состоит (случайно нажав кнопку «подписаться») в сообществе поклонников этой службы, это никак не повлияет на его выбор.

3) Продвижении некачественных предложений

Одна из особенностей коммуникации в социальных сетях заключается в том, что пользователей очень сложно вводить в заблуждение. В классических СМИ (постепенно обрастающих «социальными» функциями) человек, как правило, не имеет возможности оперативно поделиться своими впечатлениями о товаре или услуге с другими зрителями/читателями. В социальных сетях, как только один из пользователей обнаружит, что продвигаемый товар или услуга обладают серьезными недостатками – он, если не поленится, сразу же расскажет об этом опыте в комментариях, либо в сторонних сообществах, блогах, форумах. Продвижение продукта, который заведомо неинтересен и некачествен, имеет серьезные изъяны, которые необходимо исправлять, может спровоцировать эффект, обратный ожидаемому – мощную волну негатива.

В свое время ко мне обратились кинопрокатчики с задачей продвижения фильма «Самый лучший фильм». Проанализировав отзывы с предварительного закрытого просмотра и убедившись, что 95% из них крайне негативные, мы отказались от проекта. Доказать людям, что «фильм, который вы вчера посмотрели, на самом деле очень смешной, просто вы ничего не поняли» – нерешаемая задача.

Резюмируя, хочу сказать, что прежде, чем принять решение идти в социальные сети, необходимо ответить на 4 вопроса:

1. Есть ли в социальных сетях ваша аудитория?
2. Какие источники использует эта аудитория при принятии решения о покупке?
3. Сможете ли вы генерировать действительно интересный тематический контент?
4. Обладает ли ваш продукт уникальностью?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Нейтрализация негатива в социальных сетях

1-2 декабря 2012 г. Дамир Халилов, директор превого в России smm-агентства GreenPR, будет проводить тренинг в Киеве «Маркетинг в социальных сетях».

Дамир – один из лучших экспертов по продвижению в социальных сетях в СНГ, среди его клиентов такие компании, как Pepsi, Sony Pictures, Universal, BenQ, Renault, ISIC, Stockholm School Of Economics, Балтика и др.

Exit mobile version