Site icon Companion UA

ЗАЗ досрочно завершил годовую программу производства из-за введения РФ утилизационного сбора

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), входящий в состав крупнейшей украинской автокорпорации "УкрАВТО", выполнил годовую программу производства досрочно, в связи с чем намерен до конца года "проводить профилактические работы", сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе корпорации.

"В связи с введением Россией утилизационного сбора в нарушение межправительственных соглашений, производственная программа ЗАЗа была пересмотрена с целью максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, т.е. годовая программа была выполнена досрочно. Есть время для проведения профилактических работ в конце года", – отметили в пресс-службе.

В пресс-службе уточнили, что завод намерен возобновить работу после рождественских праздников, как и каждый год.

Отвечая на вопрос о возможном сокращении работников завода, в пресс-службе отметили, что ЗАЗ в настоящее время реформирует процесс производства, адаптирует под подтвержденные заказы на будущий год, в связи с чем и запланировано проведение адаптации численности работников и другие меры.

"ЗАЗ должен быть максимально эффективным и конкурентоспособным в производстве, чтобы компенсировать отсутствие традиционных для автозаводов мира условий работы. Как хорошо известно, условия, в которых приходится выживать всем украинским автозаводам, намного хуже даже ближайших конкурентов из России. Поэтому ЗАЗ постоянно работает над способами увеличения эффективности и уменьшения затрат", – добавили в пресс-службе.

Касаясь вопроса принятия закона об утилизационном сборе, от уплаты которого планируется освободить производителей авто по полному циклу, в компании отметили, что такая мера нужна не только ЗАЗу, а всем украинским автозаводам – КрАЗу, "Богдану", ЛАЗу, "а значит это нужно экономике страны и бюджету государства".

"Закон должен быть принят зеркально тем правилам, что были введены в России. Наши продукты из-за дополнительных налогов туда больше не идут, а продукция российских автозаводов наращивает поставки на украинский рынок без каких-либо сборов, пошлин или налогов", – поясняли в компании.

По оценке автопроизводителей, отсутствие зеркальных мер означает не только остановку экспорта на важнейший рынок, но и усиление давления импорта, и как следствие, обесценивание национальной валюты.

"Украинские производители теряют не только экспорт, но и долю на собственном рынке. Планы завода по производству могут меняться только от изменения заказов в производство. Завод готов выпускать больше", – отметили в УкрАВТО.

Как сообщалось, Верховная Рада Украины 20 ноября приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.

Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) – 38 тыс. грн.

Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября текущего года, и это уже повлекло сокращение поставок украинской продукции на основной для нее экспортный рынок – РФ.

В настоящее время Украина и РФ договорились оперативно подготовить временное соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора сроком на полгода.

ЗАЗ по итогам января-октября текущего года сократил выпуск автотранспортных средств на 26% – до 37,53 тыс. ед., в том числе производство легковых автомобилей сократилось на 28% – до 36,037 тыс.ед., грузовых – на 14%, до 879 ед., тогда как выпуск автобусов возрос в 3,6 раза – до 614 ед.

В Украине легковые автомобили по полному циклу выпускают корпорации "УкрАВТО" и "Богдан", соответствующие мощности созданы и заводом "Еврокар", грузовые автомобили – "АвтоКрАЗ", автобусы и троллейбусы – "Богдан", ЛАЗ и УкрАВТО.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version