Site icon Companion UA

Пять брендов, обвиненных в невнимательном (и просто дурацком) маркетинге

Произ­во­дитель косметики MAC объединился с линией модной одежды Rodarte для совместной коллекции «Вдохновленный Хуаресом». Сьюдад-Хуарес – мексиканский город, по которому прокатилась волна нераскрытых убийств молодых заводских работниц. В предлагаемой линии косметики были продукты со словами «завод», «призрачный город», «Хуарес» и модели, пугающе похожие на трупы. Это вызвало возмущение общественности бессердечностью бренда.

Итог: кампания спровоцировала мощную реакцию блогеров и фанов, требующих от компании принести публичные извинения, полностью отменить эту линию и пожертвовать весь доход (примерно $100 тыс.) организациям, поддерживающим женщин Хуареса.

Urban Outfitters Navajo. Компания по производству хипстерской одежды Urban Outfitters спровоцировала конфликт выпуском линии, вдохновленной индейскими мотивами, под гордым названием «Навахо». Эта линия, в особенности трусики и носки в ее составе, привлекла к себе внимание, а впоследствии вызвала протест со стороны народности навахо, чье название использовали как торговую марку.

Итог: обсуждаемые предметы одежды стали причиной публичного недовольства культурной бестактностью и даже причиной судебного разбирательства. Urban Outfitters убрал продукты с прилавков всех американских магазинов.

Nivea. Она столкнулась с разногласиями, когда выпустила рекламу крема для бритья, намекающую на то, что афроприческу следовало бы привести в более опрятный вид – придать ей большую «цивилизованность». Образовавшееся движение кричало о расистских стереотипах и бестактности.

Итог: Nivea принесла публичные извинения и отказалась от публикации оскорбительной рекламы, клянясь, что этого никогда не повторится. Однако ущерб имиджу бренда, выраженный в различных реакциях на извинения, может создать трудности для его реабилитации.

Summer’s Eve. Эта компания, выпускающая средства женской гигиены, спровоцировала волну критики кампании «Да здравствует V!», особенность которой – разговаривающие женские «гениталии» (да, это то, что вы прочитали) и в придачу к этому расовые стереотипы.

Итог: критика этой странной рекламной кампании с говорящей рукой, изображающей женские гениталии, вызвала обвинения в расизме, сексизме и непристойности. В ответ на это Summer’s Eve отменила ее, подчеркнув, что намерение было не оскорбить, а поддержать.

Антисемитская кампания Wodka. Производитель Wodka привлек к себе внимание, когда в декабре прошлого года торжественно открыл билборд в Нью-Йорке со словами «Цены – как на Рождество, качество – как на Хануку». Это вызвало шквал критики, кричащей, что реклама антисемитская.

Итог: блогеры, фаны и чиновники протестовали против оскорбительного билборда. Антидиффамационная лига заявила, что данная реклама усиливает антисемитские стереотипы и назвала билборд грубым и оскорбительным. Wodka принесла свои извинения в Twitter и выпустила пресс-релиз, отрицающий какие-либо антисемитские намерения. Билборд убрали.

Этот и другие материалы читайте в журнале "Комп&ньоН"

Exit mobile version